Занятие собака друг человека в доу. Конспект занятия в группе раннего возраста. Собака со щенятами. Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»
Тема: Домашнее животное-собака.
Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.
Задачи -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.
Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.
Воспитание мотивации к учению.
I . Организационный момент
Каждый день - всегда везде
На занятиях в игре
Смело четко говори
И тихонечко сиди.
II . Развитие речи.
Какой день недели был вчера.
Четверг (повторяем вместе)
Какой день недели будет завтра.
Суббота
Март – это первый весенний месяц весны.
По каким признакам мы определяем, что на улице?
Солнце, тает снег, птицы, день длиннее и теплее.
Правильно начинают прилетать птицы.
А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?
Выберите картинки соответствующие нашей погоде.
+ (картинки, солнышко, тучи, ветер)
А теперь давайте с вами скажем предложение.
III . А теперь проведем дыхательную и артикулярную гимнастику.
Песенка воды - с-с-с
Песенка комара – з-з-з
Песенка жука – ж-ж-ж
Песенка шарика – ш-ш-ш
Паровоз гудит – у-у-у
Ветер воет – в-в-в
Бычок мычит – му-му-му
Мышка пищит – пи-пи-пи
Тигр рычит – р-р-р
Чистоговорка
Са-са-са – летит оса
Сы –сы-сы – не боимся мы осы
Су-су-су – видели мы осу
Сы-сы-сы – мы не видели осы.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
IV . Актуализация опорных знаний и представлений
А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадки о животных.
1) Олень, заяц, ежик, медведь, белка.
Какие это животные?
Живут в лесу.
2) Конь, свинья, овечка, корова, кошка.
Какие это животные?
Домашние
Живут дома.
Давайте еще раз назовем этих животных (висят картинки на доске)
Следующая наша задача поместить каждое животное туда, где оно живет, в лес или к домику.
Где живут дикие животные?
Давайте назовем их.
Олень, заяц, ежик, медведь, белка.
Почему мы их так называем?
Они живут в лесу, сами ищут пищу, сами себя лечат.
Где живут домашние животные?
Рядом с жилищем человека.
Давайте назовем их
Свинья, конь, овца, корова, кошка.
Почему мы их так называем?
Эти животные живут дома, поэтому домашние. Человек о них заботится, кормит, поит, если животное заболеет, лечит его.
Молодцы, правильно.
V . Сообщение темы урока.
Сегодня мы продолжаем разговор о домашнем животном.
Чтобы узнать тему нашего урока вы должны сложить осколочную картинку.
Кто это?
Тема нашего урока «Собака»
Собака – это домашнее животное. Как вы думаете почему?
Живет рядом с жилищем человека.
У вас есть дома собака?
Где она живет? (в будке)
Собака живет около жилья человека, значит это домашнее животное.
Правильно молодцы!
VI . Рассказ учителя.
Много лет живет собака вместе с людьми. Собака домашнее животное. (слайд) Тело собаки покрыто шерстью. Шерсть бывает разного цвета. (слайд) (черные, белые, коричневые, пятнистые) Собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы. (слайд) Обнаруживают взрывные устройства. (слайд) Водят по улицам слепых (слайд) Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя (слайд) и перелетную птицу (слайд) У всех собак очень хороший нюх, они способны различать до полумиллиона запахов, а человек всего несколько сотен, до и после длительной подготовки. Слух у собаки гораздо тоньше чем у человека. Она прекрасно распознает звук шагов хозяина через запертую дверь за 2-3 этажа по лестнице.
И следующая группа собак это семейные любимцы - декоративные (слайд) Эти собаки живут в помещениях людей.
Собаки бывают разных пород:
Овчарка – слайд
Чау-чау - слайд
Ротвейлер - слайд
Гончая - слайд
Такса - слайд
Кокер-спаниель - слайд
Мопс - слайд
Далматинец – слайд
И бывают беспородные собаки или дворовые (слайд)
Казалось бы, ребята, мы все знаем о собаках, но это далеко не так. Во многом собака остается самым таинственным животным. Существуют даже специальная наука о поведении и дрессировке собак – кинология. Кинологи - занимается дрессировкой животных.
Если собака правильно обучена, то это самое доброе и преданное животное. Любовь к детям у собак безгранична. Какое животное согласилось бы чтобы его дергали за уши, совали в пасть и глаза пальцы. Но все - таки не надо забывать, что какой бы породы не была собака, у нее очень крепкие и острые зубы. Они легко грызут кости. И поэтому я обращаю ваше внимание, не надо дразнить собак и особенно не тревожьте ее когда она принимает пищу. Она может укусить.
VII . Физминутка
Шел пес Барбос в лапках косточку нес.
Лапы в стороны, вперед
Затем ими помахал и косточку потерял.
Пес Барбос потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
Видно, кость он не нашел.
Он на стульчик присел
И в учебник посмотрел.
Продолжим разговор о домашнем животном собаке.
Ребята, скажите как называется детеныш собаки (слайд)
Давайте еще раз хорошо рассмотрим картинку собаки и скажем, какие части тела есть у собаки.
Голова, хвост, туловище, ноги (закрепление)
VIII . Работа с мягкой игрушкой.
Что есть у собаки?
Что есть у собаки на голове?
Уши, глаза, нос.
У собаки есть лапы. Посчитайте сколько лап?
Покажите туловище
Чем покрыто туловище собаки?
Шерстью.
Ребята, а кто мне скажет, что любят есть собаки?
Сырое и вареное мясо, рыбу, кашу, суп, хлеб/, овощи.
Еще, ребята, у каждой собаки в разных ситуациях бывает разное поведение. Так вот ее поведение называется Повадкой.
Гавкает.
Как собака встречает хозяина?
Звонким лаем, повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши. Старается лизнуть хозяину руки, лицо.
А если пришел чужой человек?
Злобно лает, рычит, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу.
А если собака грустит, тоскует?
Грустно лает, воет, если ей больно повизгивает и скулит.
IX. Закрепление
Работа по листочку таблица
Мясо Кость Хлеб
О каком животном мы говорили?
О собаке
Возьмите картинку собаки и давайте прилепим ее в верхний овал.
Собака это домашнее или дикое животное? Где она живет в лесу или дома?
Найдите картинку дома.
Что кушает собака?
Мясо, рыбу, хлеб, кость, суп.
2) Давайте составим рассказ по схеме.
Куда мы поселим нашу собаку в лес или в дом?
Молодцы!
Зашумленная картинка. Найдите среди этих животных собаку и раскрасьте ее.
X . Итог.
Ребята, какие бы животные не были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши «братья меньшие». И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будите ближе к ним и сможете понять их язык животного мира.
Конспект классного часа. Проводится в 5 классе.
Тема классного часа: «Собака – друг человека».
Цель:
познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека.
Задачи:
воспитательная: повышение ответственности за тех, кого приручили;
развивающая: развивать познавательный интерес, мировоззрение взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к бездушному отношению к живым существам;
обучающая: умение вести дискуссию, слушать собеседника, сопереживать;
Оборудование:
мультимедийный проектор;
«косточки» с пословицами;
на доске буквы: НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ;
заготовки для «Листовок» ;
Основной:
Заключи-тельный:
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Давайте хором прочитаем тему нашего классного часа: «Наши верные друзья». А кто такой друг?
У: Верно, друг это тот, кто поможет не только советом, но и делом, дружит не ради выгоды, а ради бескорыстия. Друг это тот, кто в радости и в горе.
А у вас есть друзья?
У: ребята, как вы думаете, а животные могут быть друзьями?
У: Вы правы. 30 млн. лет назад на Земле появился предок собаки - так называемый, цинодикт, который раньше был похож на мангуста. Эволюция продолжалась и постепенно появлялись новые "двоюродные братья" собак, пока около 300 тыс. лет назад не появился канис-биологический вид, представителем которого был волк. До конца последнего ледникового периода волки и люди жили стаями и охотились на одну и ту же дичь. Вполне возможно, что волки иногда пробирались на стоянки первобытного человека, пытаясь подобрать остатки еды. Волчата попадали в руки людей и начинали жить в человеческом племени. Вскоре прирученные волки стали неотъемлемым атрибутом каждого поселения людей. В меру того, как человек начинал заниматься сельским хозяйством, менялся и прирученный волк. Постепенно менялись его рацион и способ жизни, и, наконец, появилась известная нам домашняя собака. На этом эволюция собаки не завершилась, поскольку люди и в дальнейшем активно влияли на неё. С помощью селекции на протяжении столетий культивировались определенные особенности собаки и выводились все новые и новые породы. Сегодня мы поговорим именно об этих животных, которые находятся совсем рядом, живут в одной квартире или во дворе рядом с человеком.
У: О ком можно сказать: благородная, преданная, верная, выносливая, смышленая, умная, сильная? (собака)
У: Совершенно верно. Сегодня мы погорим о собаках. Поднимите руку, у кого из вас есть дома собака или собака у ваших родных и близких?
У: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня о собаках?
У: Молодцы! Какие вы любознательные. А я предлагаю вам сегодня открыть лишь некоторые страницы из жизни наших четвероногих друзей:
1)они такие разные (породы собак)
2)знаменитые собаки (их истории и памятники)
3)страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак)
(сигнал) SOS !!! (информация о приюте для собак в посёлке Катунино)
4)изготовление листовок.
Учитель на доску вывешивает листочки с надписями.
I страничка «они такие разные».
У:Есть такая наука КИНОЛОГИЯ, это наука о собаках.
Современная кинология насчитывает свыше 400 различных пород собак .
Давайте посмотрим, на какие группы делятся породы собак.
Показ презентации «Наши верные друзья».
Существует разделение на три группы: служебные, охотничьи и комнатно-декоративные.
2 и 3 слайды!
В группу служебных собак входят овчарки (немецкая, кавказская, средне-азиатская, южнорусская, шотландская), ротвейлеры, эрдель-терьеры, ризеншнауцеры, водолазы, московские сторожевые.
4 и 5 слайды!
Охотничьи породы – легавые, гончие, борзые, спаниели, таксы, охотничьи терьеры.
6 и 7 слайды!
Комнатно-декоративные – мопс, болонка, пудель, пекинес, чихуа-хуа.
У: какие породы собак сейчас не прозвучали?
У: Вы очень внимательные! Молодцы! А какой породы собака у вас дома?
II страничка «знаменитые собаки».
У: собаки все разные. А сколько интересных фактов о них известно!
1)я вам расскажу некоторые истории знаменитых собак, другие можете узнать из газеты, из книг. В Интернете.
8 слайд!
Наверное, самый знаменитый памятник установлен собаке Барри.
Продолжение показа презентации «наши верные друзья».
В Париже находится кладбище собак. При входе посетителей встречает огромный памятник собаке-сенбернару Барри.
На памятнике надпись: “Он спас 40 людей и убит при спасении 41”. Барри с ребёнком на спине изображен на фоне гор.
О чем же рассказывает нам этот монумент?
Барри помогал находить людей, попавших под снежные лавины. Он разгребал снег своими сильными лапами. Откопав человека, собака ложилась рядом с ним, чтобы теплом своего тела отогреть замерзшего. За 12 лет с Барри спас 40 жизней. Однажды Б. принес в монастырь ребенка. Никто не знал, что ребенок попал в беду. Неизвестно как он оказался на перевале, так далеко от жилья.
И только старый Барри чувствовал, что ему надо спасти малыша; он успел вовремя, ребенок хоть и потерял сознание, но был жив.
9 слайд!
Другая история.
2) Бронзовая 1,5 метровая скульптура овчарки установлена в 2003 году в Тольятти, как олицетворение верности и безграничной преданности человеку. 8 лет пес ждал своего хозяина, погибшего в автокатастрофе, на обочине дороги, там, где видел его в последний раз. К другим людям жить не пошел, предпочел смерть от тоски на обочине. И в каждой проезжающей машине надежда: “Это он. Её хозяин”. И в снег, и в дождь он ждал своего хозяина. Люди назвали его Константином (верным). “Пес, который научил нас любви и преданности”. 8 лет стоял одинокий пес, ждущий своего хозяина, напоминая людям о том, что самое ценное в жизни – любовь и преданность, которые заставляют его жить.
Нет ни одного животного, который бы мог так любить, ничего не требуя взамен. Факт остаётся фактом. Собака любит нас больше чем мы её. Она в любой момент готова пожертвовать за нас жизнью.
10 слайд!
3)А в Москве установлен памятник собаке Лайке, первой земной обитательнице, поднявшейся в космос.
11 слайд!
4)В Германии в городе Берлине есть памятник собакам-поводырям.
Кто знает, какую работу выполняют собаки-поводыри?
У: Вы совершенно правы! Собака-поводырь - специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий. В качестве поводырей для людей собаки используется уже несколько сотен лет.
12 слайд!
5)А это памятник собаке, которая не совершила ничего выдающегося. Она совсем не знаменитая. В Тюмени такой вот памятник бездомной дворняге. С надписью «Полюбите собаку бездомную, безродную, одинокую» и копилкой для нужд животных, которые в приюте.
III страничка заботы и любви (ситуация для обсуждения, правила содержания собак).
У: послушайте еще одну историю. Понравится ли она вам?
Учитель раздает эту историю ученикам, и они читают по цепочке.
« Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама?
Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».
У: понравилась ли вам история? Что в ней интересного?
У: В чем проявилось такое отношение к животному у мальчика?
У: можно ли быть человечным, если не любишь животных?
У: собакам посвящено много стихов и песен, сняты мультфильмы. Есть произведения и народного фольклора. Сейчас мы с вами будем вспоминать пословицы и поговорки, в которых говорится о собаках.
Работать будем в парах. У каждой пары на столе есть «косточка» (любимое лакомство собак), на которой написана первая половина пословицы или поговорки. Вы внимательно её читаете , а потом отправляетесь на поиски второй половины.
Продолжения пословиц висят на боковой части доски.
У: Молодцы! А теперь давайте правильно ли вы нашли вторую часть пословиц. Давайте зачитаем, что получилось у каждого.
У: очень хорошо!
III страничка (сигнал) SOS !!!
У: а как вы думаете, откуда берутся бездомные собаки?
У: а как вы думаете, кто в этом виноват?
У: вы правы.
Недалеко от нашего города, в посёлке Катунино, есть приют для бездомных собак. Он существует уже почти 5 лет (с августа 2007 г.)
Мы в ответе за тех, кого приручили. Однажды одомашненная, собака уже не может вновь вернуться в дикую природу. Но люди выбрасывают на улицу своих питомцев и несчастные животные бродят по улицам города, заглядывая в глаза прохожих.
СОБАКАМ, живущим в этом приюте, НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!
Как мы с вами можем помочь? А вот как: мы с вами изготовим листовки с обращением к соседям по лестничной клетке, к ребятам соседнего класса, горожанам.
V изготовление листовок.
У: Сейчас я предлагаю поработать в группах по 5 человек. У каждой группы на столе есть заготовка: самой листовки (показать цветной листок),готовые объявления о тех щенках, которым нужно найти дом (показать), несколько вариантов названий для Листовки, выбираете сами, что больше понравилось и контактные телефоны людей, которые помогают приюту.
Ваша задача сконструировать Листовку: сначала отберите информацию, которую вы поместите на Листовку, расположите ее на листе, а после, если все хорошо, то аккуратно приклейте.
Не забывайте о правилах работы в группе!
У: А теперь давайте посмотрим, что получилось. От каждой группы пусть выйдет по одному человеку и покажет всем свою Листовку.
У: Ребята, вы такие молодцы! Как вы думаете, куда можно повесить такие листовки?
У: все верно!
Ну а теперь хотелось бы спросить, понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего запомнилось?
У: я очень рада, что вы многое запомнили с нашего классного часа. Всем спасибо за работу!
Здравствуйте.
Тот, кто всегда рядом в трудную минуту.
Тот, кто всегда поддержит.
Да, есть!
У меня есть только один лучший друг.
Конечно, могут! У меня есть собака и она друг нашей семьи.
Собака.
Дети поднимают руки, у кого есть собаки.
Какие бывают породы собак?
Какая самая большая собака?
Интересные факты об этих животных.
Дети смотрят презентацию
Ирландский сеттер
Долматинец
Шарпей
Овчарка
А у меня пудель
А в моей семье живет маленький пекинес
Это специально обученные собаки для помощи слепым людям.
Это такие собаки, которые помогают людям ориентироваться слепым людям.
Ребята читают по цепочке.
Понравилось то, что отец с ребенком не оставили щенка.
Мне тоже понравилась эта история, так как Женя с его папой, не смотря ни на что, взяли его домой
А мне очень понравилось, что они его сразу приютили, накормили и вылечили.
Мальчику стало жалко щенка
Мальчик забрал щенка, так как на улице было холодно
Щенок лежал на асфальте и повизгивал.
Да, можно, потому что люди это люди, а животные это животные.
Нет, нельзя, поскольку каждое животное нуждается в человеческой заботе.
Ребята начинают парами искать конец пословицы. Когда пословица совпадет, то дети садятся на свои места и ждут, пока все справятся с заданием.
- Не всякая собака кусает, которая лает.
-В такую погоду и собаку на улицу не выгонишь.
-Знает собака, чье мясо села.
-И собака на того не лает, чей хлеб ест.
-Маленькая собака - всю жизнь щенок.
-На чужбине и собака тоскует.
-Не дразни собаку и лаять не станет.
-Нет плохих собак, есть плохие хозяева.
-Собака - друг человека.
-Собака видит мир носом, а кошка ушами.
Люди выкидывают их на улицу.
Это те животные, которые родились на улице.
Наверное, люди, которые берут собак, а потом просто выгоняют жить на улицу.
-и я так думаю. Зачем заводить собаку, если она не нужна человеку?
Дети делятся на 5 групп и получают все необходимое для Листовки.
Группы начинают выбирать названия, фотографии и помещать все это на Листовке.
Представитель каждой группы выходит и показывает всему классу, что получилось.
В школе на первом этаже, на стенд «неделя добра»
На доске объявлений
В подъезде
Мне очень понравилось. Я узнала много новых пород собак.
А я про то, что есть в мире такие собаки, которые спасали людей, рискуя своими жизнями.
А я не знал про приют в Катунино. Это очень полезная информация.
Вам спасибо!
Тема: « Добрая собачка» .Цель: Формирование у детей представлений
Задачи:
Развивающие:
1. Способствовать появлению у ребёнка потребности в совместных действиях (сотрудничестве) со взрослым.
2. Способствовать развитию понимания речи взрослого (вводить в пассивный словарь понятные детям слова, сочетания слов, звукоподражания)
Формирующие:
1. Учить детей понимать и действенно откликаться на слова.
2. Формировать речевую практику, вводя звукоподражания.
3. Формировать образ с помощью движений, жестов.
Воспитывающие:
1. Продолжать развивать общие движения (ходьба, ползание).
2. Формировать координированные действия рук и мелкую моторику пальцев.
Предварительная работа
1. Создание предметно развивающей среды.
2. Использование средств ТСО (Прослушивание песенки, чтение потешки)
Материалы:
Игрушечная собачка, бубенчики, лоток с песком, муляжи цветных косточек (зелёные, жёлтые, красные) по количеству детей. Запись весёлой, плясовой музыки. Разноцветные воздушные шары (по количеству детей) ,бумажная бабочка на леске, влажные салфетки.
Ход занятия:
Собачка за ширмой: -Ав-ав!
1. Воспитатель: - Ой, ребятки! Кто это? Собачка!
Здравствуйте детки! (собачка здоровается с каждым ребёнком)
Воспитатель - К нам пришла собачка
Добрая собачка
С детками играет
Очень громко лает! Ав-ав!
Как собачка лает? Ав-ав.. Вот так лает собачка!
Где собачка? Вот собачка (погладить собачку с детьми)
2. Воспитатель: - У собачки Жучки, хвостик закорючка!
Ушки шелковистые!
Четыре лапки быстрые!
Где лапки у собачки? Вот они - лапки! (дети показывают лапки)
3 . Воспитатель: - Вот, лапки мы потрогали у собачки Жучки!
А теперь, ребятки покажут свои ручки!
Где ручки? Вот, они наши ручки.
(Вместе с детьми поднимаем и разводим ручки)
Потягушечки - порастушечки!
Поперёк толстушечки!
Потягушечки - порастушечки!
Ладошки – похлапушечки!
4. Воспитатель : - Наша Жучка – славный пёс!
Белый лобик - чёрный нос! (Пофыркать носом фыррр)
(наклонить собачку к песку)- Что делает собачка? Нюхает!
Как нюхает собачка? (Фыр фыр) Вот так нюхает собачка!
(лапкой собачки раздвинуть песок) – Что собачка делает?
Роет ямку, что то ищет! Ой! Косточку нашла!
Воспитатель обращается к детям – Давайте поможем собачке?!
Поищем косточки…(дети ищут в песке муляжи косточек)
Все нашли косточки? Молодцы! (вытереть ручки детей от песка)
Давайте угостим собачку косточками!
Данил угостит собачку! - На, собачка! Скушала собачка. Спасибо!
5. Ритмическая гимнастика
Воспитатель: - Пошла собачка играть!
(ритмично с детьми руками похлопать по столу)
Шла собачка через мост!
Четыре лапы, пятый хвост!
Шлёп –шлёп! Шлёп- шлёп!
Четыре лапы, пятый хвост!
Топ-топ! Топ- топ!
Четыре лапы! Пятый Хвост!
6. Воспитатель показывает бабочку на ниточке:
Ой! Смотрите ребятки! Кто прилетел?
Бабочка прилетела! На собачку села!
Как она весело порхает! Кто, сейчас её поймает? (дети ловят бабочку)
Бабочка – коробочка!
Полети на облачко!
Там твои детки – кушают конфетки! (улетает бабочка)
Где же бабочка? Нет бабочки. Улетела.
7 . Воспитатель : - А что – же нам в мешочке принесла собачка?
Бу-у-бенчики! (позвенеть)
Вот бубенчики звенят!
Веселят они ребят!
Динь-динь-динь! Динь-динь-динь!
Веселят они ребят!
А теперь детки будут играть, а собачка плясать!
(Демонстрация, как пляшет собачка)
Ух! Спасибо!
8. Мы играли - мы играли!
Наши ручки не устали!
Для ребяток маленьких,
Несёт собачка шарики!
(Под звуки весёлой музыки, подарить детям разноцветные шарики)
Привет! Ну, начнем, пожалуй 🙂 Это мое первое тематическое занятие с ребенком на тему животных, которое я провела со своей доченькой. На момент занятий дочке было полтора года, дочку зовут Алиной. Я назвала это занятие «Собачка» и разбила на несколько частей, чтобы не перегружать ни ребенка, ни читателя. Поскольку сегодня мы изучали, как собачка выглядит и как она «разговаривает», я назвала первый день - «собачий лай». Итак, приступим.
Для занятий мне понадобилось несколько карточек с изображением собак. Попытаюсь изложить, как это происходило у меня.
Показываю карточку собаки малышу со словами: «Это собачка, гав-гав» (у нас получается «ау-ау»)
После этого даю дочери карточку в руки, что бы она потрогала и посмотрела внимательно. «Это собачка гав-гав». Прошу повторить название, спрашиваю: «Где собачка?», (ребенок должен показать пальчиком на собачку) но моя не показывает, беру ее пальчик в свои руки и показываю им на картинку.
Убираю картинку – прячу ее со словами «Ай, пропала собачка!». Неожиданно достаю картинку и снова называю, что на ней нарисовано — «это собачка, гав, гав!». Повторяю несколько раз, прячу и достаю, причем прячу картинку в разные места: за спиной, под платочек, под стол, стул и т.д. Ей начинает нравиться 🙂
Говорят, лучше всего ребенок в год запоминает слова, сказанные в яркой эмоциональной ситуации. Ситуация внезапного появления и исчезновения картинки и является такой ситуацией.
Разбавляю наше занятие стишком:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу -
Гав, гав, гав!
Когда собака «лает», она раскрывает «пасть», для этого слегка развожу пальцы, изображающие собачью морду. Теперь сажусь на стул, беру в руки собаку игрушечную:
Вот на стуле я сижу
И собачку я держу
Я собачку ставлю на пол (ставлю собачку на пол, глажу ее)
Дай, собачка, Алине лапу
Вот собачка подошла, (подношу собачку к ребенку)
Алине лапку подала
Продолжаю занятие: — Посмотри, кто к нам пришел! Это собачка Жучка, она говорит гав-гав, здравствуй, Алиночка. Алина, теперь ты поздоровайся с собачкой. Ответь ей, гав – гав. Ребенок на меня смотрит с интересом, но слегка в недоумении 🙂
Можно поставить звуковое сопровождение — песенку «Собачка» М.Раухвергера. И тут у нас разыгрался целый спектакль Поем песенку:
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.
Тут мы привлекаем папу 🙂 Да, тематические занятия с детьми неплохо было бы проводить вместе с обоими родителями. А то папам может показаться, что мамы занимаются ерундой. Собачка шутливо лает на папу, он у нас убегает, затем она лает на Алину, она смеется, а должна убегать 🙂 При желании, сцену можно повторять несколько раз, пока вам или ребенку не надоест. Нас хватило раза на три 🙂
— Доча, смотри какая хорошая собачка. Я ее глажу. Вот так глажу собачку. Алина, подойди, погладь собачку. Вот, как собачка ходит: топ-топ. Алина, покажи, как собачка ходит? Даю собачку в руки, она не берет, я рукой ребенка передвигаю собачку, приговаривая: “Топ-топ-топ. Вот как собачка ходит, побежала, побежала”. Двигаю собачку быстрее и прячу за спину. “Нет собачки. Где собачка? Нет собачки, убежала”. Лаю, как собачка — «Ав! Ав!» и снова показываю игрушку, а затем оживленно говорю: “Вот собачка. Как она лает? Гав-гав”. Снова прячем собачку и по новой.
Тут у меня еще понаписано в черновиках листа на два, но, для первого раза хватит, думаю. Вообще, занятие с ребенком — это довольно длительный процесс в теории, как вы понимаете. А на практике, ребенок отвлекается на что-нибудь другое и ваше занятие превращается из тематического занятия с ребенком в тематическое занятие с самим собой 🙂
Я разобью это занятие на тему собачек на несколько постов. Иначе, получается слишком много букв.
В следующей части занятия мы займемся поделками и сделаем пальчиковую собачку. А пока всё, вам спасибо, что прочли, надеюсь, было хоть немного интересно 🙂