Главная · Болезни кишечника · Проект «Этот удивительный мир животных. Проект "Как животные лечат человека"(3 класс) Биология наблюдение за домашними животными

Проект «Этот удивительный мир животных. Проект "Как животные лечат человека"(3 класс) Биология наблюдение за домашними животными

Номинация «Окружающий мир»

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Эти вопросы и стали решающими для проведения мною собственного исследования.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние.

Целью данной работы является проведение эмпирического исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

  • изучить материалы по источникам о домашних животных (кошке, рыбках, хомяках);
  • провести наблюдение за своими домашними питомцами;
  • сделать выводы об особенностях их поведения.

Объект исследования: хомячок Тырсик, мой котик Асик и золотые рыбки.

Гипотеза: Я предположила, что мои любимые питомцы повышают настроение, а значит укрепляют здоровье, учат нас быть внимательными и прививают любовь.

Методы исследования:

1. Изучение литературы о животных.

2. Работа с Интернет рисурсами.

3. Практическая работа.

4. Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования: домашние условия.

Время проведения исследования: январь-май 2011 года.

Ход исследования

Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданным и верным другом. Совместная жизнь с животными - это наилучшая возможность, научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться.

В классе в марте-апреле 2011 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие 24 ученика и их родители. Респондентам* были предложены следующие вопросы:

Есть ли у Вас необходимость заводить дома животное?

1) да 2) нет 3) не знаю.

Ответы респондентов-родителей

Таблица2

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Респонденты отдали предпочтение хомякам, рыбкам и кошкам.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, - эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью. Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей.

Мой нежный и ласковый зверь…

В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

Происхождение домашней кошки

Кошка на Руси появилась cначала 7 века. Ее завезли торговцы и воины. Они жили при церквях и монастырях, в боярских палатах, и деревенских избах. Кошке отвели почетное место хранительницы домашнего очага. При переезде в новое жилище её первой запускали в дом. В мире больше 1000 пород кошек. Но среди них существует одна - единственная, самая главная - мой кот Асик, но я не всегда понимаю его поведение.

Поведение домашних кошек проживающих в семье связано с наличием добрых отношений между кошкой и человеком, взаимной привязанности человека и кошки, которая перерастает в настоящую дружбу.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своим котом, очень важно научиться понимать ее желания и потребности.

Для нас, людей, язык - важнейшее средство общения. С помощью речи мы объясняемся с другими людьми и выражаем свои чувства, пристрастия, показываем свое расположение духа. Язык - самое универсальное средство общения между людьми, он позволяет передать все сообщения, предназначенные для других людей.

Во мне возник дух исследователя, и я решила понаблюдать за своей кошкой.

И вот, я вывела несколько советов при проведении наблюдений:

  • не приближайся слишком быстро;
  • не делай резких движений;
  • не смотри прямо в глаза кошке;
  • старайся не шуметь.

По глазам своей кошки Мурки я могу определить, как она себя чувствует.

Мои наблюдения

С сентября по ноябрь я наблюдала за своей кошкой и сделала следующие выводы:

Наблюдения

Выводы

Глаза кошки открыты широко

Кошка в хорошем настроении, уши у нее навострены вперед. Будучи любопытной, она изучает мир.

Избегающий взгляд

Кошка сделала что-то недозволенное. Но у киски никогда не бывает виноватых глаз, как у нашкодившей собаки!

Кошка смотрит тебе в глаза

Между кошками это означает вызов!

Глаза кошки полузакрыты

Кошка доверяет мне. Но не заблуждайтесь: несмотря на видимую расслабленность, кошка следит за всем, что шевелится!

Постепенно я научилась хорошо понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» - звучное, настойчивое «мяу».

«Я боюсь!» - горловой звук, короткий вскрик.

«Мне больно!» - «пронзительный крик».

«Ты мне надоел!» - приглушенное ворчание.

«Займись мной!» - короткое нежное мяуканье.

«Я хочу укусить тебя!» - пощелкивание челюстями.

Путем наблюдения я выяснила, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то она сообщает мне об этом громкими воплями, напоминающими что-то вроде «врау-врау».

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким, почти утробным звуком «ррррр».

Если Мурка хочет что-то от меня (например, молока), то она вежливо просит меня высоким вопросительным (в конце тон ее голоса еще больше повышается) «ирр».

Если мой «домашний тигренок» сильно проголодался, то она оповестит меня об этом громким и отрывистым «мяу - мяу», которое будет беспрерывно, иногда растягиваясь в звучании гласных.

Если Мурка сильно сердита, она громко и угрожающе фыркает и шипит, добавляя веское «кхх».

При хорошем настроении, когда кошка чувствует себя хорошо и спокойно, она умиротворенно мурлычет. Чем сильнее и громче она мурлычет, тем «шикарнее» она себя чувствует.

Выводы

Наблюдая за своей кошкой Муркой, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой - залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

Хозяин закромов

Я прочитала много литературы о хомяках, прежде чем взять в дом маленького, забавного, рыженького друга Тырсика.

У меня живет сирийский хомячок. называют также золотистым. Мой хомячок - добрый, доверчивый и очень симпатичный зверек. Посмотрите, какая милая мордочка у моего Хомки: глазки, как чёрные бусинки, около рта усики, ушки торчат, сзади маленький хвостик. А какие у него лапки? Да, верно, розовые, коротенькие с маленькими, игрушечными пальчиками. Он любит умываться сразу двумя лапками, стоя на задних. Спит он, свернувшись в клубок, смешно прикрывшись розоватыми лапками. Хомячку очень нравится лазить, поэтому для него в клетке поставлено беговое колесо.

Хомячок - это не игрушка! Это живое существо, требующее заботы, внимания и правильного ухода!

В этой клетке живёт мой хомячок. В клетке толстые прутья, потому что тонкую сетку и прутья хомячки перегрызают острыми зубками. Для гнезда в клетку наложены лоскутки из мягкой ткани, опилки, чтобы хомячок мог устроить для себя удобное гнездо.

Кормление

Хомячки очень запасливы и чистоплотны. Когда я даю корм, то он частенько начинает набивать им щеки, а потом некоторое время ходит с надутыми щеками, думая, куда все это положить.

Хомячок Хома ест сухие зёрна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб. Он пьет воду.

Ест он, сидя на задних лапках, а пищу держит в передних. Кладет зёрна в рот и грызет их зубами. Недаром хомячков называют грызунами Во рту у них есть большие защёчные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защёчные мешки и переносит в кладовую, где высыпает его. Мой Хомка любит получать лакомства из моих рук. Противоположный уголок клетки он выбирал для туалета и всегда ходит в одно и то же место.

Выводы

Мой хомяк Хомка помог мне узнать много нового о жизни грызунов, а прочитанная литература подтолкнула меня к созданию миниэнциклопедии «Хомячье счастье», где мне захотелось предложить свою классификацию этих забавных зверюшек. Позже появился буклет с рекомендациями по кормлению и уходу за хомяками и памятка о их поведении. На уроке окружающего мира я рассказала о своих наблюдениях одноклассникам и четверо моих друзей тоже завели хомячков. Теперь мы проводим фото сессии наших домашних питомцев, обмениваемся книгами о них, с удовольствием рассказываем друг другу о их забавных проделках.

Я рада, что в моей семье проживает удивительное пушистое чудо. Благодаря ему, я стала более нежной, заботливой, ответственной.

Ниспадающие вуали, горящие золотом

Ну кто хотя бы раз не слышал сказку «О золотой рыбке» А. С. Пушкина? Произведение было написано в далёком 1833 году под влиянием, как считают некоторые историки и литературоведы, впечатлений о чудо - красных - рыбках, как раз в эти годы завозимых в Россию из далёких заморских стран. И действительно, маленькие золотые рыбки, как будто, пришли к нам в жизнь из сказки.

Самые давние сведения о золотых рыбках были обнаружены в Китае в VI веке до нашей эры. А самое большое развитие в разведении золотых рыбок происходило в период династии Мин. Именно тогда появились предшественники всех современных пород золотых рыбок. Далее золотые рыбки распространились в Корею, а затем и в Японию. Японские аквариумисты вывели много различных видов золотой рыбки.

Мои наблюдения и знания

Кормление золотой рыбки - весьма сложный вопрос, прежде всего для новичков. Дело в том, что эти рыбы весьма прожорливы и вечно голодные. Каждый раз, проходя мимо аквариума, я вижу её несчастную мордочку, жадно «кричащую»: «Дай! Дай!» Но Вы должны быть твердыми и не идти на поводу у рыб. Тренируйте свою и их силу воли, помните правило: чем рыба голоднее, тем она здоровее. Кормить золотых нужно один или два раза в день мелкими порциями, чтобы все съедалось за 5-10 минут и меньше (если кормите два раза в день, соответственно порции уменьшайте вдвое). Перекорм является очень распространенной проблемой при содержании этих рыб.

Золотые рыбки всеядны. Следовательно, рацион для них должен быть разнообразным. Туда входят живые корма и растительная пища.

Я даю своим рыбкам растительную пищу - салат, огурец, укроп, капусту. Все это ошпариваю, мелко режу и подаю рыбам. Они это любят.

Золотые рыбки любят «копаться в камнях» (как будто грядки на огороде копают), поэтому я рекомендую использовать речные камни.

Выводы

Наблюдая за жизнью обитателей аквариума, можно увидеть очень много интересного. Надо только приучить себя делать это внимательно. А можно попытаться вывести какую-либо новую породу рыб. Я выступил на классном часу с рассказом о своей рыбке и предложил свои одноклассникам изобразить ее портрет. Получилась целая картинная галерея.

Не зря говорят, что природа - это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Воробьева Анна, 11 лет, ученица 5 А класса МБОУ Гимназия, р.п.Чишмы, МР Чишминский район Республики Башкортостан. Руководитель: Янбарисова Рида Гизаровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия, победитель конкурса лучших учителей РФ, р.п.Чишмы, МР Чишминский район Республики Башкортостан. Педагогический стаж - 27 лет.

Проектная работа принимала участие в школьном туре исследовательских и творческих проектов " Юный исследователь"

Целью проекта было выяснить. как животные влияют на самочувствие человека.

Задачи исследования:

провести наблюдения за своими питомцами;

сделать вывод по проделанной работе и дать рекомендации.

Актуальность проекта:

Данная тема актуальна, так как в настоящее время в медицине все чаще используются нетрадиционные методы лечения.

Еще во времена Гиппократа было известно, что домашние животные благоприятно влияют на здоровье человека:

Они создают у людей хорошее настроение и служат стимулом к жизни, особенно у одиноких людей.

Домашние животные способны избавить человека от многих серьезных болеваний.

Ученые убеждены, что длительная дружба с кошкой укрепляет иммунную систему и способствует здоровью и долголетию.

Объект исследования:

Домашние питомцы.

ГИПОТИЗА:

Кошки наделены даром угадывать больные места своего хозяина.

Домашние животные – лучшие «подниматели» настроения!

Практическая значимость проекта:

· Выявление лечебных навыков у домашних питомцев.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации исследовательского проекта мы ожидаем открыть для себя лечебные качества домашних животных живущих у нас дома. Надеемся, что проведенная нами работа будет служить примером для подражания.

Этапы и ход работы

1. Подготовительныйэтап. Планирование проекта.

· Определение творческого названия проекта.

· Обсуждение целей и задач.

2. Основной этап.Выполнение проекта.

1. Зачитывание сообщений учащихся о домашних питомцах, основанные на исследованиях ученых. Положительные тенденции у людей имеющих питомцев.Особенности их поведения.

Наблюдение.

Задачи: понаблюдать за своими домашними животными. Сопоставить реальное поведение своих питомцев с исследованиями ученых.

2. Мое животное – мой лучший друг и «скорая помощь».

Задачи: Обратить внимание на поведение своих питомцев, если ты себя плохо чувствуешь.

Как себя ведет твой питомец, если у тебя плохое настроение, болит голова или живот.

Всем ли домочадцам оказывается одинаковое внимание с их стороны?

3. Фото «Не только дружба, но и здоровье».

3. Заключительный этап. Итоги.

Заключение :

В результате наблюдений мы пришли к выводу:

Гипотеза, выдвинутая в исследовательской работе, полностью подтвердилась.

Кошки способны угадывать больные места своего хозяина.

Собаки и кошки чувствуют все неполадки в нашем организме.

Домашние питомцы - универсальные лекари, они нормализуют наш энергообмен.

Животные в доме – признак всегда хорошего настроения.

Если Вы устали или у Вас плохое настроение , Ваши домашние питомцы вас «подпитают», вернут утраченные силы.

Все, что вам нужно делать, - почаще уделять им внимание: брать на руки, гладить и играть со своими четвероногими друзьями!

За время исследовательского проекта мы еще больше узнали о наших четвероногих друзьях. Спасибо им за их помощь!

Список используемой литературы:

· Midgard - info . ru «Кошкотерапия. Как кошкилечат людей?»;

· Beautyuniverse . usoz . ru «Лекарь человека – кошки лечат людей»;

· Tinlib . ru «Как кошки лечат людей»; MyDog . su «Как собака лечит?»;

· Zooeco . com «Собаки нас лечат»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Исследовательский проект на тему

«Кошки – домашние животные»

Выполнили обучающиеся 5 «Б» класса

Кошечкина Валерия Олеговна

Соловьева Анастасия Сергеевна

Руководитель:

Морозова Татьяна Викторовна

Тихвин 2016 г.

1. Введение ………………………………………………………………..............3

2. Общая характеристика домашней кошки…………………………………….4

2.1 История одомашнивания………………………………………..4

3. Наиболее популярные породы кошек…….………………………………......5

4. Особенности жизнедеятельности …………………………………………....10

4.1. Наши наблюдения……………….. …………………………..11

4.2. Социологическое исследование……………………………..13

5. Общее состояние проблемы бездомных животных ………………………..13

6. Правила ухода за кошками………… ……………………………………..... 14

5. Заключение …………………………………………………………………....15

6. Список используемой литературы ………………………..…………………16

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Антуан де Сент-Экзюпери

    Введение

Нам очень нравятся кошки. Но, к сожалению, дома не у всех есть это ласковое животное.

Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью, нежное ласковое и преданное человеку. Кошка быстро привыкает к дому и становится милым и близким другом. Но стоит заметить, что только правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

Цель работы:

Узнать как можно больше о кошках и их повадках.

Задачи:

    Познакомить с историей появления у человека кошек.

    Выяснить, какие бывают породы кошек.

    Разработать правила безопасного обращения с нашими любимцами.

    Учиться правильно ухаживать за кошками.

    Воспитывать любовь к домашним питомцам.

    Привлечь к проблеме бездомных кошек учащихся и взрослых.

Методы исследования:

    Наблюд ение.

    Анкетирование.

    Наши предложения.

Проблемный вопрос:

    Кошки - кто это такие?

2. Общая характеристика домашней кошки

2.1 История одомашнивания

Нам захотелось узнать как можно больше о кошках.

Кошки – род млекопитающие, отряд хищники, семейство кошачьи.

Длина тела от 40 до 180 см, длина от 18 до 90 см, т.е. размеры – от небольших до крупных. Голова круглая, хвост длинный. Конечности относительно длинные, пальцеходящие. Передние лапы – 5 палые, задние – 4 палые.

Все кошки – высокоспециализированные хищники.

Одомашнивание животных произошло значительно позже, чем собаки. Истинные причины, заставившие человека приблизить к себе этого зверька, полностью пока объяснить невозможно. Дело в том, что домашней кошкой этот зверёк в полном смысле не является. Кошка остаётся диким, свирепым, кровожадным, своенравным, умным, циничным и беспощадным хищником. Домашней кошку можно назвать постольку, поскольку, она вот уже на протяжении почти шести тысяч лет живёт в доме у человека, причём потому, что так удобнее самим кошкам.

Считается, что этот маленький и своеобразный зверёк был впервые приручен в Древнем Египте около 5 тыс. лет назад. Первое упоминание об этом имеется у греческого историка Геродота, жившего в V веке до нашей эры.

В Древнем Египте кошка считалась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой.

Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, но для этого потребовалось много времени. В Европе она стала известна около 2 тыс лет назад. Первое появление кошек в Европе можно найти у Плутарха в I веке н. э.

В Древнем Риме кошка – этот гордый и свободолюбивый зверёк – служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней.

Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись белые и чёрные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола. Их сжигали и топили вместе с «колдунами».

Расселение кошки в нашей стране произошло в глубокой древности примерно в то же время, что и в Европе.

Сколько кошек в нашей стране, не знает никто. Ещё до совсем недавнего времени, а именно точнее до конца XIX века кошка просто жила рядом с человеком, ловила мышей, грелась на солнышке. И только в начале XX века она становится объектом разведения: определяются породы кошек, отличающиеся величиной и размерами корпуса, линиями головы, длиной и структурой шерсти, окрасом, цветом глаз, длиной хвоста и т.д.

Разнообразие пород кошек велико. Есть популярные породы и многочисленные, есть редкие, есть редчайшие. Из тех кошек, которых считают по – настоящему породистыми, чистокровными, у нас распространены в основном персидские, сиамские и ориентальные.

Всего в мире сейчас зарегистрировано около 400 пород и окрасов. В основном они делятся на такие большие группы:

    Длинношёрстные;

    Полудлинношёрстные;

    Короткошёрстные

    Сиамские

    Ориентальные.

Несмотря на многовековую историю взаимоотношений кошки с человеком, изменилась она, в отличие от других животных, мало. По внешнему виду домашняя кошка удивительно похожа на своих древних предков.

Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, без труда находят дорогу домой. Но при возможности возвращается в прежнее жилище, она быстро приспосабливается к новым условиям и даже способна вести дикий образ жизни.

Мы решили выяснить, какие породы кошек наиболее распространены в нашей стране, чем они отличаются друг от друга.

3. Наиболее популярные породы кошек

Согласно данным французского Лионского университета, в мире проживает более 400 миллионов домашних кошек. Официально зарегистрировано более 100 кошачьих пород и около 700 породных разновидностей.

Портал, посвященный, домашним питомцам опубликовал топ-10 самых популярных пород кошек нашей страны . Десятка была отобрана по результатам опроса посетителей сайта .

* Сиамская кошка не только невероятно красива, но и очень умна. Стоит только взглянуть в эти чистые голубые глаза, и можно влюбиться практически с первого взгляда. Шерсть у таких кошек короткая и довольно плотная, окрас в основной части тела бежевый, а на мордочке, кончиках лап и хвоста – тёмно-коричневый.

Родиной породы считается Таиланд. Этих кошек любят не только за яркую внешность, но и за характер. Некоторые ошибочно полагают, что все сиамцы очень агрессивны, но на самом деле это не так. Да, порода отличается склонностью к ревности и острым чувством собственничества.

Но зато эти кошки привязаны к хозяину и преданны ему. А ещё такие животные очень активны, любознательны и невероятно игривы. не терпят одиночества и игнорирования и могут обижаться. Но если давать питомцу любовь и заботу, то он будет ласковым и добрым.

* Персидская порода считается одной из самых популярных и древнейших пород в мире. Многих в этих животная привлекает невероятно длинная и пушистая шерсть (хотя она же может считаться большим минусом), а также забавная мордочка с приплюснутым носом. Окрас перса может быть практически любым. Эти животные не могут жить вне дома и вдали от людей, в таких условиях они просто погибают.

5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008.

6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.

Исследовательская работа

МБОУ СОШ с.Братовщина имени Героя Советского Союза В.С.Севрина

О любимых кошках

Выполнила:

ученица 5-В класса

Покровская Мария

научный руководитель:

учитель химии и биологии Жданова О.И.

2015 г

Введение…………………………………………………………………….3

1. История происхождения домашней кошки…………………….….......4

2. Биологические особенности кошек………………………………..……5

3.Мои наблюдения за кошкой……………………………………………..6

4. Практическая часть……………………………………………………...8

Заключение…………………………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………10

Приложение………………………………………………………………..11

Введение

Тема: «О любимых кошках».

Актуальность темы:

В настоящее время на наших улицах можно встретить много брошенных человеком животных. Хочется, чтобы люди задумались и помогли им.

Цель исследования: узнать больше о кошках, и попытаться призвать людей относиться к животным с любовью.

Объект исследования: домашнее животное - кошка.

Предмет исследования: повадки моей кошки.

Гипотеза: Если животному (кошке) уделяешь внимание, относишься к нему с добротой и лаской, то он считает тебя другом.

Методы и средства:

  1. Наблюдение
  2. Фотографирование
  3. Узнать из литературы
  4. Подумать самостоятельно
  5. Анализ собранного материала

План исследования:

1. Наблюдение

2. Изучение литературы

3. Просмотр видео, телепередач

4. Сопоставить моё наблюдение за кошкой с наблюдением моей семьи

1.История происхождения кошек

История происхождения кошек началась около 50 миллионов лет назад. К этому времени уже вымерли динозавры, и началась эра млекопитающих.

История одомашнивания дикой кошки началась еще несколько тысяч лет назад. Люди заметили, как ловко это животное справляется с грызунами, разоряющими амбары с зерном, и начали приручать его.

Существует несколько мнений о том, где впервые была одомашнена кошка.

По одной версии предком всех домашних кошек является североафриканская степная (или нубийская) кошка, которая была одомашнена около 4 тыс. лет назад в древнем государстве Нубии и затем распространилась по всему миру.

Однако общепринято считать, что кошка впервые была приручена в Египте. История этой страны тесно связана с кошками, и они играли важную роль в жизни государства. Считается, что домашние кошки возникли в результате скрещивания евро-африканской дикой кошки и камышового кота.

Позже финикийские мореплаватели брали кошек с собой в путешествия, в результате чего кошки стали быстро распространяться по всему миру.

2. Биологические особенности кошек.

Существует множество пород кошек: от длинношёрстных (персидская кошка) до лишённых шерсти (сфинксы). Несмотря на то, что кошки были одомашнены давно, они способны выживать в условиях дикой природы.

В среднем взрослая кошка достигает длины в 50 см от кончика носа до кончика хвоста. Зубов меньше, чем у остальных хищных (28-30), поэтому морда короткая, а голова выглядит округлой. Хвост у большинства видов длинный. Окраска от сероватой до рыжевато-бурой, как правило с полосами, пятнами, крапинами или розетками. Вес кошки составляет от 2 до 7 кг. В неволе кошки живут от 15 до 20 лет. Нормальная температура тела взрослой кошки составляет 38 – 39, 5 градусов. По мнению зоологов, органы чувств наиболее развиты у кошек. Образ жизни преимущественно сумеречный и ночной. Живут в одиночку или семьями.

3.Мои наблюдения за кошкой

Среди домашних животных у кошки самые большие глаза относительно размеров тела. Кошки умеют различать цвета, но по сравнению с человеком восприятие цвета у них слабее - менее контрастное и яркое. Кошки превосходно видят в темноте.

Однажды я наблюдала за своей кошкой Мусей. Выключила в комнате свет и решила проверить, действительно ли кошки видят в темноте. Муся свободно передвигалась по комнате, не натыкаясь ни на один предмет. Тогда я специально поставила несколько предметов на ее пути и снова выключила свет. Я в темноте наткнулась на эти предметы, а Муся прошла быстро и свободно.

Слух

Кошки обладают направленным слухом, т. е. могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука.

Мне захотелось это проверить. Я сидела с мамой в комнате, а моя Муся была в другой комнате. Мы с мамой разговаривали, и вдруг я упомянула в своем разговоре ее имя. Не прошло и минуты, как Муся оказалась рядом со мной. Это говорит о том, что она уловила источник звука.

Охота

Несмотря на небольшой размер, кошки являются очень умелыми хищниками. Вот и моя Муся подстерегает жертву и атакует внезапным прыжком. Однажды, она поймала маленькую мышку,но не съела ее, а долго с ней играла. Это говорит о миролюбивом нраве моей кошки, а ест она плотоядную пищу только когда голодна.

Питание

Моя Муся обычно потребляет в основном мясную пищу, к которой приспособлен их пищеварительный тракт. Также она любит молоко и конфеты.

Среда обитания

Муся любит поспать днём на ярком солнце, а вот холод она переносит с трудом. Порода моей кошки скоттиш-фолд, а они особенно привязаны к человеку поэтому им нужна ласка и забота вдвойне.

4. Практическая часть

Меня заинтересовал вопрос - кто живёт у вас дома: кошка или собака?

Были опрошены 60 человек, учащиеся нашей школы. Полученные результаты представлены в виде диаграммы.

Из 60 опрошенных: 31 человек – имеют дома кошек, 18 человек - собак, у 11 человек мирно проживают и кошки, и собаки вместе.

Вывод: судя по результату, кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев, подтверждая наше предположение.

Заключение

В ходе исследования я пришла к следующим выводам:

1. Наша кошка Муся заявляет о себе, как член семьи.

2.Она требует уважения к себе, и всячески показывает это своим поведением.

3. Наша кошка умеет мыслить.

4.Невнимание и жестокость к животным порождают равнодушие, бессердечность, эгоизм, грубость к людям.

5.Доброе же, вдумчивое общение с животными обогащает человеческую личность.

6.Духовный мир кошки не раскрывается перед людьми, которые навязывают им свою волю.

Кошка – самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданными и верными друзьями.

Поэтому, если в ваш дом каким-то образом попадает это милое и загадочное животное – принимайте его с радостью и благодарностью, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием и с благоговением внимайте его лечебному мурлыканию.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Зоя Разумная

Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном.

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; формировать умение узнавать животных по их описанию.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, обогатить словарный запас. развивать интерес к окружающему миру природы и познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение проявлять заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, беседа «Кто они, домашние животные?», дидактическая игра «Кто, где живет?», загадки, стихи про домашних животных.

Вводная беседа .

Воспитатель: Дети, сегодня целью нашей прогулки является знакомство с домашними животными.

Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: С какими домашними животными мы уже знакомились на прогулке? (кошка, собака)

Воспитатель: А где живут домашние животные? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком.

Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Основная часть.

Воспитатель: кошка с собакой живут дома, а есть животные, которые живут вне дома и тоже считаются домашними.

Хотите их увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня на прогулке мы с вами познакомимся с домашними животными, которые живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: давайте немножко поиграем, повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ, (топают ногами)

Мы руками хлоп-хлоп! (хлопают руками)

Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)

Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дает (корова)

Воспитатель: Кто это? (корова)

Воспитатель: правильно, это корова. Пойдем дальше и поищем, где может пастись корова.

Дети и воспитатель увидели корову и наблюдают за ней.

Воспитатель : что сейчас делает корова? (ест траву)




Воспитател ь: Где она живет? (в коровнике)

Воспитатель: Что она дает людям? (молоко)

Воспитатель: как человек ухаживает за коровой? (пастухи пасут коров на пастбище, доярки ухаживают за коровами, кормят их сеном, доят утром и вечером, а молоко отправляют в магазин, ветеринарный врач лечит коров)

Воспитатель: корова, какая? (большая)

Воспитатель: посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

Воспитатель: как называют детеныша коровы? (телёнок)

Воспитатель: посмотрите, а кто это кушает травку? (теленок)



Воспитатель: правильно телёнок. А он какой? (ответы детей)





Воспитатель: как мычат корова и телёнок? (му-му-у)

Динамическая пауза "Мы ребята удалые".

(дети шагают по дороге, повторяют движения и слова за воспитателем).

Мы ребята удалые

Ножки поднимаем

Мы ребята удалые

Дружно все шагаем

А теперь бегом -бегом

Побежим мы с ветерком.

А теперь бегом- бегом

Побежим мы с ветерком.

Воспитатель: каких животных вы еще знаете, но нам сегодня не удалось их увидеть? (свинья, овца).

Воспитатель: ребята, у всех животных есть голова, ноги, хвостик и ушки.

Воспитатель: чем домашние животные отличаются от диких? (ответы детей)

Воспитатель : правильно, дети, домашние животные были когда-то приручены человеком и теперь наиболее привычными местами их жизни стали дома, построенные человеком. Еду, питьё и крышу над головой домашним животным обеспечивают люди.

Дикие животные живут на природе, в лесах, полях, морях и океанах. Они сами себе строят жилище и сами добывают еду.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Речевая игра «Дикие и домашние животные».

Цель: развивать быстроту мышления.

Подвижная игра "Домашние животные"

Цель: развивать двигательную активность.

Дети поочередно "превращаются" в домашних животных, показывая их повадки, как они ходят и говорят.

(собака, козел, корова, лошадь, овечка).

Подвижная игра «Пастух и стадо».

Цель: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Рефлексия.

Понравилась ли вам наша прогулка?

Что вам больше всего понравилось?

Каких животных мы встретили на прогулке?

Ребята, сейчас мы вернемся в группу и попробуем нарисовать корову или теленка.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект открытой образовательной деятельности в младшей группе «Встреча с домашними животными» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: Учить.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Знакомство с домашними животными» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - познакомить детей с некоторыми домашними животными: кошкой, петушком. - Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Знакомство с домашними животными» Воспитатель: ребята, мне, кажется, что к нам кто-то стучится. Кто же это пришел к нам в гости? Ребята приходил к нам почтальон Печкин, он.

Конспект занятия по ОБЖ при общении с домашними животными в старшей группе «Пропала собака» Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с основами безопасности жизни (безопасность при общении с домашними животными). Тема: Пропала.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Обобщение педагогического опыта воспитателем младшей возрастной группы М. И. Ревиной