Главная · Болезни кишечника · Беседа про микробы подготовительная группа. Конспект занятия микробы. Воспитатель задает вопросы детям для закрепления

Беседа про микробы подготовительная группа. Конспект занятия микробы. Воспитатель задает вопросы детям для закрепления

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« ЧТО ТАКОЕ МИКРОБЫ «

Цель занятия: дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями

Материалы и оборудование.

Картинки с изображением разных микроорганизмов (взятые из школьного учебника ботаники).

Кусочки хлеба, покрытые плесенью (в закрытой прозрачной посуде; при рассматривании не открывать).

Пластилин

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос-ль: Дети, кто из вас знает, что такое микробы?

(Выслушать ответы детей и их предположения).

Микробы – это очень маленькие живые существа. Чтобы их увидеть, надо смотреть в микроскоп. У них нет ни рук, ни ног, ни рта и носа. Нет желудка, сердца, лёгких. Это просто шарики или палочки. (Демонстрируются иллюстрации).

Как же они передвигаются?

У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные.

А теперь порассуждайте сами, как люди и животные могут переносить микробы?

(Воспитатель слушает ответы детей).

Дети, а что едят микробы?

(Ответы детей).

Микробы едят всё: хлеб, фрукты, овощи, суп, деревья, листья, краску, землю.

Сейчас я вам покажу кусочек хлеба, на котором поселились особые микроорганизмы, которые называются плесенью. Она может быть опасной для человека. Воспитатель показывает кусочек хлеба, покрытый плесенью. (можно показать кусочек сыра, яблока и др.)

Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Но есть ещё одни микробы, которые поселяются в человеке. В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых.

Давайте посмотрим,как это происходит.

Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину и другие заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам. Разделите шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Оторвите немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети выполняют). Правильно.

Что теперь с ними произойдёт?

(Ответы детей).

Правильно, скоро разделятся. Разделите каждую бактерию пополам. Сколько стало? (Четыре).

Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

(Ответы детей).

Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…

Слепите шарики вместе, сдавите их.

Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.

Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Для этого надо укреплять свой организм, закалять его. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Тогда никакой микроб ему не страшен.

Дети, скажите, что нового вы узнали на занятии?

(Ответы детей).

Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в твой организм?

(Ответы детей).

А что делать, чтобы, проникнув в организм, они не размножались, а погибали?

Оксана Апарина
Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы!»

Конспект занятия с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Вирусы и микробы

Цель : Уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы . Познакомить детей с тем как выглядят микробы , как избежать их попадания в организм человека.

Задачи :

Формировать умение рассказывать о различных способах защиты организма, закреплять правила приёма лекарств.

3акрепить правила личной гигиены

Развивать речь, память детей.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом , чтение детям книг :

К. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , А. Борто «Девочка чумазая» ,

З. Петрова «Спасибо зарядке» , Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Материал :

Проектор, экран, презентации “Осторожно, микроб ». Текст сказки Савельева В. “Три микроба ” Карандаши листы А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

Вы догадались о чем сегодня у нас пойдет речь?

Ответы детей микробах )

Правильно о микробах . Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей : (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

Вы сейчас болеете? (ответ детей) .

Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей) .

А кто знает- что такое микроб ?

Я вас хочу познакомить со сказкой “3 микроба ” Савельева Владислава.

Вы послушайте, а потом мы разберем, что же такое-микробы ?

После прочтения сказки

Понравилась Вам сказка

Кто главные герои сказки, как их звали?

Что придумали микробы , что бы попасть в детский организм?

Какие ошибки совершили дети?

Что должны были делать дети, что бы микробы не смогли попасть в их организм?

Какие еще методы личной гигиены вы знаете, которые могут вас обезопасить от микробов ?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб ,

А разглядишь его лишь в микроскоп ».

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп . И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов .

Рассматривание слайдов, какие бывают вирусы , микробы .

Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии . Их мы не можем увидеть при помощи микроскопа . Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные . Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. как известно, никто не любит болеть. И человек объявляет войну микробам- он (при помощи врачей, конечно) начинает лечиться.

А как правильно лечиться? Что для этого нужно делать? (ответ детей)

Что бы микробы не одолели и мы с вами не заболели давайте сделаем самомассаж-

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Молодцы ребята, думаю, простуда нам теперь не страшна.

Давайте повторим правила которые помогут нам не болеть :

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Не забывать почаще мыть руки с мылом.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

Отлично справились с заданием!

Вы готовы поиграть со мной в игру?

Игра .

Правила игры- если вы согласны с тем, что я читаю, то вы говорите :

«Это я, это я, это вся моя семья!» .

1. Утром и вечером умываюсь и чищу зубы.

2. Содержу свои вещи в чистоте.

3. Подбираю все с земли и подношу ко рту.

4. Мою руки перед едой.

5. Ем вкусную, но неполезную пищу (чипсы, сухарики) .

6. Занимаюсь по утрам гимнастикой.

7. В холодную погоду выхожу на улицу без шапки.

8. Ем полезные овощи и фрукты.

Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем встанем в круг на ковре.

Физкультминутка с дыхательной гимнастикой :

«Быстро встаньте, улыбнитесь» .

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

А теперь остановились, остановили дыхание.

Правую руку на грудь, левую на живот :

глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Мы размялись, отдохнули, давайте сейчас проверим ваше воображение.

Я предлагаю вам нарисовать микробов . Как вы их себе представляете.

Обсуждение : какие приемы рисования использовать, какие цвета

Итог :

Чтобы не заболеть и не встречаться с микробами , нужно :

«Убирать свои игрушки, маме дома помогать.

Чистым ушком на подушку ночью лечь в свою кровать.

Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать.

Поиграв с пушистой кошкой, руки мыть не забывать.

Фантик, огрызки, обрывки бумаг

В урну бросай или в мусорный бак.

Тогда сверкает речка, вокруг цветут цветы,

И не страшны микробы , когда чистюля ты.

Я желаю вам быть всегда здоровыми,бодрым детьми.

приложение

Сказка про трех микробов

Жили – были в лесу три микроба : Ах, Ох и Чих. Стало им скучно, и решили они, завести себе много друзей. А надо сказать, что у микробов друзья заводятся , только с помощью человека.

А в доме на опушке леса жили два брата и их младшая сестра. И хотя папа с мамой всегда говорили им, что надо умываться по утрам, мыть руки перед едой, не есть немытые фрукты и овощи и ни в коем случае не пить воду из болотца, ребята очень часто не слушали своих родителей, говоря : и так сойдет. Эту фразу : и так сойдет, ребята говорили всегда, когда им что-то не хотелось делать.

И вот однажды, Ах, Ох и Чих решили заразить детей. Стали они думать, как бы им проникнуть в дом к детям. Самим до двери не допрыгнуть – высоко, а до окна и подавно.

Стали микробы думать , как бы хитростью проникнуть в дом. Думали – думали и придумали.

Я, самый хитрый микроб , сказал Ах.

Я знаю, что дети каждый день ходят в лес собирать ягоды. Так вот, я на одной ягодке притаюсь. Я настолько маленький, меня простым глазом не увидишь. Попаду в дом, может быть дети не будут ягоды мыть.

Я самый умный микроб , сказал Ох.

Я знаю, что дети каждый день набирают воду из речки. Я подплыву к берегу, вдруг меня зачерпнут ведром. Попаду в дом с водой. А как решат водицы испить, я тут как тут.

Я самый смелый микроб , сказал Чих.

Я запрыгну на кошку, у нее шерсть густая, длинная. Я спрячусь на кошке, а она каждый день дома на коврике лежит. Погладят дети кошку, да руки не помоют перед едой. Так вот я тут как тут.

Так они и сделали.

Пошли утром братья с сестрой собирать ягоды. Набрали много ягод, целое лукошко. Пришли домой. Им бы помыть ягодки с водой, да лень – матушка обуяла.

И так сойдет, решили ребята. И съели ягодки, на одной из которой притаился хитрый микроб Ах .

Пошли братья за водой, зачерпнули ведро воды вместе с умным микробом Охам . Принесли ведерко домой. Да водицу не прокипятили, а выпили. Не будем кипятить и так сойдет, решили дети. А Ох, тут как тут.

В дом кошка пришла с улицы. А в шерсти у нее глазу невидимый, смелый микроб Чих сидит .

Поиграли дети с кошкой, да руки не помыли. И так сойдет. А Чих тут как тут.

К вечеру у всех, голова разболелась, живот заныл, температура поднялась, да кашель замучил.

Микробы добились цели . Празднуют. Гуляют. Друзей нашли.

А в деревню балаган приехал. Артисты представление показывают. Всю деревню собрали, только наши братья и сестра придти не могут. Сильно болеют.

Среди приехавших артистов, старушка целительница была. Травами всякими лечила. Как узнала она, что в одном доме такое несчастье приключилось, пришла она к ним. Посмотрела она детей и говорит :

Помогу я вам, выздороветь. Только и вы уж не пускайте к себе больше плохих микробов . От них все беды. От них болезни.

А мы их и не пускали, говорят наши братья с сестрой. Они сами пришли.

Нет, отвечает целительница. Микробы тем и опасны , что глазу невидимы. Подбираются они,

Конечно, сами, а вот пускать их или не пускать каждый решает сам. Я вас научу. Дело нехитрое.

Любой микроб боится чистоты и живет там, где грязно. Умываться по утрам, чистить зубы, мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты и ни в коем случае, не пить грязную воду, вот что защитит вас от бед.

Дам я вам лекарства и убегут все микробы от вас .

Дала старушка – целительница детям лекарства и убежали от детей микробы Ах , Ох и Чих, да со всеми своими друзьями.

Выздоровели дети, и пошли смотреть представление в балагане. И были они веселые и счастливые. Потому что здоровье это главное.

Савельев Владислав, 8 лет, Иваново

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Продолжать формировать представления о микроорганизмах.
Задачи:

Образовательные. Сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

Развивающие . Развивать память, внимание, логическое мышление. Обогащать словарь детей.

Воспитательные . Воспитывать культурно - гигиенические навыки, интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование.
Кусочки хлеба, покрытые плесенью; молоко, картинки - схемы с изображением путей попадания микробов в организм человека; пластилин, стеки, доски для лепки по количеству детей; продукты для выставки, микроскопы.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам в лабораторию «Детских открытий».

В лаборатории должна соблюдаться абсолютная чистота, поэтому все там работают в белых халатах. Вот и мы стали лаборантами.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, вы готовы к научным открытиям?

Ответ детей.

Воспитатель . Исследовать мы сегодня будем самых первых жителей Земли, самых маленьких её обитателей – микроорганизмы, или еще их называют - микробы.

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь».

Ученые доказали, что причинами наших болезней являются микробы.

Давайте в нашей лаборатории проведем свое исследование и определим пользу и вред микробов для нашего организма.

Вы когда-нибудь видели микробов?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом. Для этого в нашей лаборатории есть микроскопы.

Для чего изобрели микроскоп?

Ответы детей. (С помощью его мы сможем рассмотреть мелкие предметы в увеличенном виде.)

Практическая часть

1. Воспитатель . Рассмотрите микроб в микроскоп и ответьте, есть ли у него тело, голова, лапы, хвост, рот?

Рассматривание микроба.

Ответы детей.

Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба?

- Ответы детей.

2. Воспитатель. Мы с вами установили, что микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.

Давайте с помощью пластилина вырастим своих микробов.

Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.)

Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.

Рассмотрим, как и чем питаются микроорганизмы.

Так как у микробов нет рта, пища проникает в них через оболочку (тельце).

3. Давайте проведём с вами эксперимент с дрожжами (микроорганизмы).

В стакан с дрожжами добавим теплой воды, сахар и оставим на некоторое время.

4. Вчера мы с вами пробовали получить кефир в группе.

Что мы для этого делали?

Ответы детей - Налили в стакан молока, добавили молочные бактерии, оставили в теплом месте.

Воспитатель . Посмотрим, что у нас получилось.

Помешайте ложечкой молоко, каким оно стало?

Ответы детей (Густым)

Воспитатель . Какой запах у продукта?

Ответы детей (кислый).

Воспитатель. Какой продукт получился из молока и молочнокислых бактерий?

Ответы детей . Кефир.

Воспитатель. Ребята, вернемся к нашему 1 опыту. Что произошло с дрожжами?

Воспитатель. Почему, они увеличились в объёме.

Ответы детей.

Воспитатель. Что им в этом помогло?

Ответы детей (тёплая вода и сахар).

Воспитатель . Обратите внимание на стенд, где выставлены продукты питания, которые изготовлены из микроорганизмов.

Кефир, сметана, сыр, йогурт, хлеб, булки, квас.

Воспитатель. Ребята, полезны ли эти продукты для нас?

Ответы детей.

Воспитатель . Значит, эти микроорганизмы – полезные.

А если микробы вредят человеку? То как их называют.

Ответы детей (вредные) .

Воспитатель. Полезные микробы могут принести вред человеку, если нарушить хранение продуктов.

Мы с вами оставили продукты в группе на окне в открытом виде и сейчас посмотрим, что с ними произошло.

Какие это продукты?

Ответы детей (это хлеб, молоко).

Воспитатель. Что вы видите?

Ответы детей (хлеб с плесенью, молоко скисло).

Воспитатель . Почему они испортились?

Ответы детей. (Продукты долго стояли открытыми в теплом месте. Продукты испортились, так как в них поселились вредные микробы.)

Воспитатель. Можно ли употреблять эти продукты в пищу?

Ответы детей.

Воспитатель. Вредные микроорганизмы портят не только продукты питания, но и вызывают болезни у человека.

Давайте, исследуем, как микробы попадают в нас?

Мы с вами определили, что микробы питаются и растут. Как же они передвигаются?

(ответы детей).

Воспитатель. Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.

На стенде размещены картинки с изображением следующих ситуаций:

Первый путь попадания микроба в человека расскажу я, а дальше продолжите вы.

грязное яблоко – руки - рот – болезнь (мыть фрукты)

Ответы детей

Собака, кошка, – руки - рот (глаза) (мыть рук)

Стакан - вода из-под крана – болезнь (пить кипяченую воду)

Чихающий человек – нос или рот (не общаться с больным человеком)

Как исправить схемы и предотвратить заболевания?

Ответы детей. Добавить картинки (мытые фрукты, мыло, кипяченая вода, мед. маска)

Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила.

1. Мыть руки

2. Есть мытые продукты

3. Пить кипяченую воду

4. Не общаться с больными людьми

Мы закончили работу в нашей лаборатории «Детских открытий». Скажите, понравилось ли вам работать в лаборатории?

Используемая литература:

«Здоровей-ка в гостях у малышей», изд. Пермь, 2005г.;

А.И.Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду», М., СФЕРА, 2005г.;

Г.К.Зайцев «Уроки Айболита», Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999г.;

Р.Ротенберг «Расти здоровым», М., Физкультура и спорт, 1993г.

Программное содержание:

Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Образовательные задачи: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, ответы детей, рассматривание слайдов, картин, пояснения, индивидуальный подход, поощрения, оценка, экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое физическое развитие.

Материалы и оборудование: Столы, стульчики, пластилин, бумажные салфетки, карандаши, графин с водой, марганец, 1 яблоко, 1 банан, цветок с лепестками, футляры от киндер-сюрпризов, очищенный чеснок, экран.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.

(Звучит музыка.Дети вместе с воспитателем идут по дорожке и находят конверт с письмом и диском под деревом)

Воспитатель: Ребята, поглядите, нам пришло письмо, но оно не простое, а видео письмо. Давайте его посмотрим!(показ видео на экране).

Девочка Маша: «Я — девочка Маша, попала в невидимое царство, где живут невидимые существа. Злая королева «Микробища» заколдовала меня. Помогите мне расколдоваться и попасть к вам в детский сад, поиграть в весёлые игры».

Воспитатель: Поможем Маше? (Ответы детей)

Девочка Маша: «Королева замарала мне руки, но что на руках, я не знаю, и как спасти мои руки, тоже не знаю».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у Маши на руках? (Микробы).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что дальше!

Девочка Маша: «Королева передала мне цветок, но он не простой, у него нет лепестков. Она сказала, что колдовство исчезнет тогда, когда будут выполнены все задания, найдутся все лепестки и соберутся в цветок».

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать цветок и выполнить задания? (Да)

1 задание

Воспитатель:
— Ребята, расскажите, что вы знаете о микробах?
Микробы — это очень маленькие живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воздухе, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках.

Воспитатель: А как можно увидеть микробы?

Микробы не видимы простым глазом. Микробы можно увидеть под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца, легких. Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются.

Воспитатель: Микробы умеют передвигаться, но как?
У некоторых микробов есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется. Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают — как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит воздух (ветер).

Воспитатель: Есть микробы опасные и полезные, давайте о них поговорим.
Большинство микробов для нас не опасны. Даже, наоборот, они бывают очень полезными (кисломолочные и лакто бактерии).

Воспитатель: В каких продуктах применяют таких микробов?
С помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.

Воспитатель: Какое свойство есть у микробов?
У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте посмотрим.

Опыт

Воспитатель: Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части. Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли. (Дети выполняют.)

Правильно. Что теперь с ними произойдет? (Ответы. ) Правильно, снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало? (Четыре.) И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов. (Дети выполняют.) Что будет дальше? (Ответы.) Правильно. Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.

А теперь посмотрим, что происходит с микробами, когда человек принял лекарство. Салфетки — это наше лекарство. Кладите микробов в лекарство и сомните шарики в салфетке.Что с ними стало? Они сморщились, слиплись между собой… Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.

Воспитатель: Ребята, чаще всего, конечно, у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. Как с ними бороться, как вы думаете?
Какой же можно сделать вывод?
Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы. Недаром говорится «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Вос-ль: У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом «Вода и мыло». Давайте прикрепим его к цветку (ребёнок крепит лепесток) .

2 задание

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, как мы уже с вами видели.

Опыт:

Воспитатель: Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет?
Дети: Потому что микробы попали в наш организм и стали быстро размножаться.
Воспитатель: Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды? (Могут, если есть овощи и фрукты немытыми).
Вывод: Надо мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов. Вос-ль: У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом — фрукты и овощи. Давайте и его прикрепим к цветку (ребёнок крепит лепесток).

3 задание

Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть, быть здоровыми, сильными, ловкими, что нужно делать по утрам? (зарядку).

Физкультминутка

Чтоб здоровым, сильным быть (руки вверх- вниз)
Со спортом надо всем дружить (ходьба на месте)
На зарядку выходите, свою ловкость покажите (ходьба на месте)
Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо и влево )
Быть красивыми стремитесь! (подбородок выше)
Раз- присели, два — присели, (приседание)
Наклониться захотели, (наклоны)
Мы до пяток дотянулись (дотягиваются до пяток)
Распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, (прыжки на месте)
Ноги врозь и ноги вместе.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!!! (все хором говорят)
Вывод: надо заниматься спортом.

Воспитатель: У меня есть лепесток с нарисованным сюжетом — занятие спортом. Я его прикреплю к нашему цветку.

4 задание

Игра «Это правда или нет?»
(если правильно, то дети хлопают в ладоши, если нет — топают)

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице вам надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Воспитатель: Ребята, зачем нужны человеку витамины?
Вывод: (чтобы не болеть, повышать иммунитет)Воспитатель: Лепесток с нарисованным сюжетом «Витамины» прикрепим к цветку (ребёнок крепит лепесток).

5 задание

На подносе банан и яблоко с аппликациями «микробов».

Воспитатель: Ребята, скажите, что можно есть на улице, не навредив себе, — яблоко или банан, и почему?

Опыт: на яблоко и банан наклеить «микробов». После ответов детей снять кожуру с банана вместе с «микробами».
Вывод: На улице можно съесть банан, так как его легко очистить.

Воспитатель: Лепесток с бананом и яблоком я прикреплю к нашему цветку.

6 задание.

Воспитатель: Помогите разгадать загадку:

Есть для защиты вместо рук —
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)

А как вы думаете, почему чеснок помогает убивать микробов, которые вызывают болезнь «Грипп»? (ответы детей)
Давайте сделаем брелок для профилактики гриппа.

Поделка «Брелок»:

— Для поделки нам понадобится футляр от киндер-сюрприза с заранее сделанными отверстиями, нитки, головка очищенного чеснока.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Лепесток с головкой чеснока прикрепим к нашему цветку. Ребята, все лепестки собраны в цветок здоровья, поэтому мы можем расколдовать Машу и пригласить её к нам в детский сад.

Маша: Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомните — здоровье в магазине не купить.
Спасибо, ребята! А на память я хочу подарить вам хорошее настроение! (дарит смайлики)
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше путешествие закончено. Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей) . Мы с вами собрали цветок здоровья, теперь каждый из вас знает, как нужно укреплять свое здоровье.

Людмила Левашова
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое микробы?»

Цель : дать детям представления и микроорганизмах .

Задачи :1) познакомить детей со свойствами микроорганизмов (рост,размножение,питание) ;

2) дать представление о вредных и полезных микроорганизмах ;

3) познакомить со способами борьбы с микробами .

Материалы : иллюстрации с изображением разных микроорганизмов .

Ребята, кто знает, что такое микробы (Выслушать ответы детей) Микробы - это маленькие живые существа. Простым глазом мы их не увидим. Их можно увидеть с помощью прибора , который называется "микроскоп "

Микробы - это шарики или палочки. Они передвигаются, размножаются, питаются. В жидкости они просто подпрыгивают, как мячики, а где сухо, передвигаются воздухом. Часто микробы переносят человек или животные. Если микробы были на фруктах , они прилипли к вашим рукам. А если вы не помыли руки, своими руками перенесете их в рот. Вот так микробы передвигаются . Что же едят микробы ? Все. Они едят хлеб, фрукты,овощи, землю, листья. Поэтому люди должны проверить продукты, прежде чем употреблять их в пищу. Продукты должны быть свежими, чтобы в них не успели размножиться микробы .

Но не все микробы вредны для организма человека. Микробы бывают полезными , с помощью их даже делают кефир,творог, сыр и другие продукты. Но бывают микробы очень

вредные. Эти микробы ничего не едят , кроме человека. Но человек начинает бороться с микробами . Это время, пока идет борьба, называется болезнью. Чтобы победить болезнь, человек пьет лекарства, делает уколы. Микробы попадают в организм , который более слаб. Поэтому для этого нужно укреплять свой организм, закалять его, мыть руки и кожу с мыло, мыть овощи и фрукты перед едой. Но если вы заболели, вы должны лежать дома, не ходить в детский сад и не заражать здоровых людей. Потому что, когда вы чихаете или кашляете, микробы вылетают у вас изо рта и разлетаются по воздуху.

Ребята, скажите, что нового вы узнали о микробах ? (Ответы детей) Что нужно делать, чтобы микробы не проникли в ваш организм (Ответы детей)

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Эти вредные микробы» Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них. Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где.

Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.

В нашей средней группе " Фантазёры" прошла беседа "Что такое вакцинация", которую провела медсестра детского сада Татьяна Борисовна. В.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

НОД с детьми старшей группы «Что такое этикет?» НОД с детьми старшей группы на тему: «Что такое этикет?» Цель: формировать представление детей о правилах культурного поведения и общения.