Главная · Аппендицит · Сказка про здоровье. Притчи о здоровом образе жизни Поучительный рассказ о здоровом образе жизни

Сказка про здоровье. Притчи о здоровом образе жизни Поучительный рассказ о здоровом образе жизни

Пятиклассникам было дано задание сочинить поучительный рассказ или сказку о пользе здорового образа жизни. Вот что из этого получилось. На мой взгляд, это достойно быть напечатанным.

Рассказ 1.

Жила-была одна принцесса и она была очень красивая. Папа написал всё своё завещание дочки принцессе. Папа уехал в другую заграницу и папа сказал своей дочки принцессе чтоб она ему обищала не курить, не пить, из-за этого она станет не красивая и испортит всё своё здоровье. Папа уехал в заграницу. Дочка принцесса не послушала его и начила пить, курить, не послушалась дочка его стала не красивая.

Рассказ 2.

Както раз мама красной шапочки напекла пирожков и послала её к бабушке. Та тем временем зашла в магазин и купила сигореты. Зашла в лес и начала курить. На встречу ей идёт волк и спрашивает красная шапочка зачем же ты куришь – а мне нравится ответила красная шапочка. Волк вответ приходи завтра в 9.00 на этаже место.
Она пришла аи штоже она увидела. Стоит ренгеновский апорат они встографировали и увидели следущие кусочки лёгково почернели на них скапился табачный дёготь. Стех пор красная шапочка не курила.

Рассказ 3.

Жили – были коза и у неё было семеро козлять. Как обычно коза ушла на работу в больницу и оставила семерых козлят одних и сказала им –«Неговорите не скем, не открывайте не кому». Козлята неслушались маму, а тем времене по улицам бродил волк-алкаш и искал чем закусить водку. Тем временем дома козлята лазали по полкам и хотели найти сладенькое но нашли спирт они выпили его только самый маленький не стал пить его. Все козлята были пот кайфом. К ним пастучался волк, пьяный козлёнок открыл дверь!!! Волк съел всех кроме самого младшего козлёнка он спрятался. Мама пришла домой и увидела пустые бутылки и одного маленького козлёнка. Он всё разказал маме.

Рассказ 4.

Однажды испекли колобка и поставили на подокконик, а он спрыгнул с него и покатился в лес по дороге и ему встречается волк а он курит и предложил колобку он согласился и у него вошло в привычку катится он дальше видит он медведя а медведь пьёт и медведь предлогает ему открывает бар и достаёт виски, коньяк. Колобку понравилось и взял пару бутылок и катится дальше и увидел лису а лиса принимает наркотики лиса предложила ему он купил у неё пачку через месяц он чють-чють не умер. Результат!

Рассказ 5.

Жил был мальчик Толя. Он пил, курил и употреблял наркотики. Не учился в школе, прогуливал уроки. Бил детей которые были младше его. Ему говорили что ты портишь себе здоровья. Но он не обращал на них внимание. Вскоре когда он вырос он был очень низким, руки его были покрыты шрамами. И у него не было никого образования. Позже он понял что его предупреждали и что не нужно пить, курить и наносить вред своему здоровью.

Рассказ 6.

Жил на свете мальчик по имени Вася. Он не любил умываться, чистить зубы, в комнате у него был бардак. И однажды к нему прилетел инопланетянин чистоты. Он прошёлся по комнате, посмотрел. И вдруг в комнату заходит Вася. Он очень удивился, но инопланетянин ему всё объяснил. Он предложил мальчику слетать на другую планету под названием «Чистота». Вася согласился.
Когда они добрались до планеты инопланетянин сводил Васю на экскурсию. Мальчик удивился, как здесь чисто!!! И Вася захотел чтобы у него в комнате было так. Вася теперь начал соблюдать чистоту.

Рассказ 7.

Жили-были пузырь, соломенка, и лапоть. Каждый день он вставал и говорил:
-«Где мои сигареты?» А лапоть говорил:
-«Где ты их берёшь?!» А он ответил:
-«Хочешь попробовать!?» А он: - «Нет!!!»
-«Я хочу! Я хочу! Я хочу!» сказала соломенка.
-«Зря! Зря! Зря!»-скозал лапоть.
-«Смотри кокой пузырь чёрный! Это табачный дёготь в нём скопился!» повторял лапоть
-«Ну и что!!! Мы пойдём за сигаретами!»
-«А ты пузырь не хочешь попробовать наркотик себе вколоть?» сказала соломинка.
-«Хочу!»-ответил он.
-«Давай я тебе дам наркотик, а ты мне сигареты?!»-сказала соломинка
-«Хорошо! Давай свои шприцы!!!»
Укололся пузырь и лопнул! Соломенка задымилась и згорела!
Пузырь и соломенка лопнули, а человек просто умирает! И жалеть о том что этот или другой человек завёл себезту вредную привычку поздно!!! Лучьше не заводить себе токих привычек! Избавиться от таких привычек сложно! Задумайтесь над этими словами!!!

Рассказ 8.

Волк зедел вкресле и курил вдруг он захотел есть ион бобижал за зайцем но он не смог его догнать потомушто много гурил уволка поевилась новая привычка он стал подбирать с пола чтото и клал себе врот у него зобалел шивот он стал медлиней бегать. Вскоре волк бросил курить и сталпитерь волк постучался и зайки открыли дверь и он сел всех зачиков вотак он умер потомушто он много курить и пить.

Рассказ 9.

Однажды один мальчик начал курить. Но он не мог бросить вредную привычку. Он перестал рости, его лёгкие плохо работали. Он пошёл к доктору и он сказал:
-Если ты не бросишь курить, то твои лёгкие совсем перестанут работать.
А он сказал.
-Я уже большой это моя жизнь.
Потом он стал пить и употреблять наркотики. А началось всё из-за того, что другие мальчики заставили его. А потом ему стало плохо.

Рассказ 10.

Шла както раз я по улице. Вдруг увидела мальчика лет 7-9 с сигаретой в руке. Подхожу и спрашиваю, зачем ты куришь сигареты, ведь ты сам от этого будешь постепенно себя убивать. Тут мальчик закашлял и буркнул под нос.-«Я уже большой, что хочу, то и делаю.»
Вот такая маленькая история, а сколько в ней смысла. Люди начинают употреблять наркотики, спиртные напитки, и начинают курить. И всё для того чтобы показать себя большим, взрослым. Но так они показывают свою глупость. Ведь от вредных привычек нарушается здоровье человека.
Люди! Бросьте вредные привычки!
Будет лучше если каждый будет видеть солнце, а не потолок псих-больницы

Сказка: О потерянных зубах для детей 5-7 лет.

Дворецкий Даниил 7 лет
Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для маленьких слушателей от 5 до 7 лет.

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора.
Задачи:
1. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
2. Формировать гигиенические навыки.
3. Развивать творческие способности.

Сказка: О потерянных зубах.

В большом городе жил мальчик по имени Максим. Он не любил умываться.
Однажды у него выпал зуб. Максим испугался. Мальчик стал рассматривать зуб, который лежал у него на ладони.


Вдруг зуб зашевелился и ожил. У зубика выскочили глазки, ротик, ручки и ножки.
Зуб посмотрел на мальчика и спросил: Ты кто?
Я мальчик, меня зовут Максим! А ты кто?
Я твой друг – зуб. Я выпал потому ты никогда не умываешься и не чистишь свои зубки. Я от тебя ухожу.


Ты куда? – спросил Максим.
Зубик ему отвечает: Я от тебя ухожу. Я пойду к своей маме Зубной Феи. Она живет в замке с моими друзьями зубами.


Сказав эти слова, зуб спрыгнул с руки Максима и ушел.
Мальчик стал ждать, когда у него вырастит новый зуб. Но время шло, а зуб так и не вырастал.
Прошел месяц у Максима выпал второй зуб. Мальчик положил зуб на ладонь и стал ждать, когда зуб оживет.
Зубик зашевелился, у него выскочили глазки, ротик, ручки и ножки. Максим обрадовался и сказал: Я знаю ты мой друг – зуб.
Нет, я не твой друг – грустно ответил зубик.


А кто ты? – удивился Максим. Зуб ничего не сказал, спрыгнул с руки мальчика и убежал.
Максим стал ждать, когда у него вырастут новые зубы. Через месяц у мальчика выпал третий зуб. Он снова ожил и убежал от Максима.


Так у Максима выпало 3 зуба, а новые зубы не росли.
Максим сел и заплакал. В комнате появился дым, открылось окно, и незнакомая маленькая тетя оказалась рядом с мальчиком. Ростом она была с человеческую ладонь. На ней было розовое платье, а на голове шляпка. А в руках она держала, палочку.


Максим, почему ты плачешь? – спросила незнакомая тетя.
Кто Вы? – спросил Максим.
Я Фея! – ответила незнакомка. Но не простая фея, а волшебная.
Я знаю, у тебя выпали зубы.
Да – ответил Максим, 3 зуба.
А ты знаешь, почему у тебя выпали зубы? – спросила Фея.
Максим ответил: Знаю. Потому, что я не умываюсь и не чищу зубы.
Ты хочешь, чтобы у тебя выросли новые зубы? – спросила Фея.
Да! Я хочу! – ответил мальчик.
Фея проговорила: А ты будешь хорошо к ним относиться? Ухаживать за ними будешь?
Максим сказал: Да я буду беречь свои зубы. Пожалуйста, помоги мне. Обещаю, я буду их чистить и умываться каждый день!
Фея замахала волшебной палочкой и у Максима выросли новые зубы. Обрадовался мальчик и сказал фее: Спасибо! Спасибо!
Фея улыбнулась и ответила: Пожалуйста!
Она протянула мальчику подарочную коробку.


Максим открыл ее, и увидел внутри лежали зубная щетка, зубная паста, мыло и синее полотенце.
После этого Зубная Фея улетела к себе домой в замок. Ее там ждали зубы.

Эта сказка хоть и ложь – но МОРАЛЬ ты сам поймешь!
Запомни, ИСТИНА проста – Залог ЗДОРОВЬЯ – чистота!

Хотя их образ жизни был почти идеальным, но вот назвать здоровье железным им и в голову бы не пришло.

Крепок, как дуб

Русское слово «здоровый» восходит к общеиндоевропейскому выражению so-dorvъ-o. Корневой основой здесь является dorvъ, то есть «дерево», а полностью фразу можно перевести так: «Сделанный из хорошего дерева». Все жители старой лесной Европы — и славяне, и кельты, и германцы — именно в деревьях видели эталон жизненной силы и крепости.

Но именно у славян сохранилась наиболее архаичная форма приветствия — когда мы говорим «Здорово» или даже «Здравия желаю», это означает, что собеседнику полагается быть «крепким, как лесное дерево».

Забавно, что одни из первых письменных источников о восточных славянах по-своему отмечают именно эту особенность. Вот как пишет о наших предках арабский учёный и путешественник X века Ибн Фадлан : «Русы подобны пальмам — стройны, белокуры, краснолицы и белотелы». Ему вторит современник, перс по происхождению, Ибн Мискавейх : «Народ ар-рус могущественный, росту высокого, телосложения крупного, мужества большого, тела их по крепости не уступают морёному дубу».

Как закалялась стать

При этом арабы, мнящие себя великими знатоками медицины, никак не могли понять, почему русы отличаются такой крепостью: «Что касается до Русии, климат там крайне нездоров — очень холодный и сырой.

Стоит наступить на землю, и она уже трясётся от обилия воды». А ведь именно такие условия и создали предпосылки для становления того образа жизни, который даже сейчас может считаться образцом. Византийские учёные, в частности Прокопий Кесарийский , наблюдавшие за славянами гораздо более пристально, к разгадке тайны подобрались вплотную: «Эти варвары, склавины и анты, величайшей добродетелью почитают приучение тела с самого раннего детского возраста к холоду и различным непогодам». Между прочим, это известие датируется VI веком.

Интересно

Практика обливания холодной водой была распространена во всех слоях общества. Но, пожалуй, самый известный случай – полководец Александр Суворов. От рождения он был хилым и болезненным. Военная служба, по мнению многих, была ему противопоказана. Но в возрасте 11 лет он, вооружившись «Домостроем», начал приучать себя к холоду. Результат впечатлял. «При этой привычке в обливании себя холодной водой он, можно сказать, закалил свое тело от влияния непогоды, и многим казался существом сверхъестественным», – вспоминал позднее подкамердинер полководца сержант Иван Сергеев.

Культ омовений

Иными словами, главным традиционным элементом древнерусского здорового образа жизни следует считать закаливание. Об обливании холодной водой говорит первый русский летописец Нестор .

О том же самом — и фрагмент «Поучения» князя Владимира Мономаха: «Весь распорядок в дому сам устанавливал, и в жару, и в стужу — омовение телес». А спустя чуть ли не 400 лет обливание и обтирание холодной водой и детям и взрослым настоятельно рекомендует «Домострой».

В XVIII столетии вышел труд профессора Московского университета, близкого друга Ломоносова , Семёна Зыбелина «Слово о вреде, проистекающем от содержания себя в теплоте излишней». Вот маленький фрагмент: «Желающие себе и любезным детям своим постоянного здоровья от своих болезней, ничем иным приобрести сего не могут, как только приучая себя к холодному воздуху, упражняясь чаще в движениях, привыкая к холодным умовениям... Тогда болезни исчезнут, и наступят на их место природные россиянам свойства: крепость, сила, храбрость и мужество, чего всем любезным моим согражданам сердечно желаю».

Воспитание победителей

Классической иллюстрацией того, как использовались работы Зыбелина, можно считать жизнь генерала Василия Костенецкого , героя войны 1812 года. Его родители придерживались методы русского профессора. И вот извольте: «Тело его было закалено против непогоды. Вставая перед зарёю в летнее время, раздетый донага, валялся он в утренней, росистой траве, а зимою, невзирая ни на какой мороз, ходил вокруг своего дома без всякой обуви».

Именно этот человек навёл при Бородине на противника чудовищный, почти суеверный страх. Польские уланы предприняли на его батареи мощную атаку. И почти было опрокинули русских. Но тут генерал Костенецкий схватил банник — длинную и тяжёлую деревянную оглоблю со щёткой на конце, которой прочищали стволы пушек, — и начал карать зло. Банника хватило минут на пять, он предательски сломался. Зато примеру генерала последовали другие русские артиллеристы. Это настолько деморализовало поляков, что они позорно бежали.

Впоследствии генерал предлагал царю Александру I все банники сделать железными, чтобы они не так быстро ломались о вражеские головы. На что получил ответ: «Это нетрудно. Труднее найти на каждый банник своего Костенецкого».

Отечественный стиль ЗОЖ включал в себя ещё несколько простых, но эффективных правил, но о них — в следующий раз.

В этом материале мы будем публиковать притчи о здоровом образе жизни.
О здоровье, молодости и счастье существует очень много мудрых изречений и поучительных притч. В этом разделе мы собрали некоторые из притч.

Жадному и здоровье в убыток

Жил в одной деревне человек. Был он очень богат и, конечно, очень жаден. И очень он страдал, что его слуги много едят. Он бы выгнал их всех, но как без них обойтись? Хорошо бедняку — он сам себе хозяин. А вот богачу хуже: он, бедняга, только слугам своим хозяин, а сам собственных приказаний выполнить не умеет и потому без слуг как без рук.
Однажды богач заболел, и у него пропал аппетит. Когда пришёл врач, больной обратился к нему с вопросом:
— Скажи, почтенный, как же это так: который день ничего не ем, а мне и не хочется?
— У тебя лихорадка, — ответил врач, — и потому нет аппетита. Будешь здоров, и аппетит будет.
Выслушал скряга эти слова, огорчился и в то же время обрадовался, засмеялся и одновременно заплакал:
— Ай, как хорошо, что я болен: кошелёк здоровей будет! Ой, как плохо, что слуги мои здоровы: кошелёк при смерти!


Секрет долголетия

Однажды ученик лекаря спросил своего наставника:
— Учитель, открой мне главный секрет долголетия.
— Основа долголетия, — сказал Учитель, — это здоровье, а основа здоровья — спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.


Однажды человек спросил у Мудреца:
— Как мне избавиться от кожной сыпи, уж чего я только не делал: и примочки разные, и лекарства использовал, а она всё не проходит?
Мудрец ответил так:
— Жил один человек в этом мире и всё время только и делал, что чинил свою протекающую кровлю. Ставил латки из рубероида, мазал краской, зашивал кусками железа, но вода всё равно находила в крыше слабые места и просачивалась на потолок, а потом и в жилые комнаты. Каждый, к кому он обращался за советом, залезал на крышу и советовал по-своему, но примерно одно и то же. Однако ничего не помогало. Дожди становились настоящим проклятием для этого человека. Зато в доме множилось число всевозможных тазов и вёдер. И вдруг очередной мастер полез не на крышу, а на чердак. Там он увидел прогнившие доски и много других изъянов… Так и ты должен найти нормального специалиста. Он будет лечить твоё настоящее заболевание, а не его ложный отзвук.


Жил на свете человек. И был у человека верный друг — собака. Но пришла болезнь к человеку, стало у него быстро ухудшаться зрение. С каждым днём оно становилось всё хуже, и ослеп человек. И возроптал, потому как трудно стало ему жить на свете. Он цеплялся за предметы, спотыкался и падал. И пришла на помощь к человеку собака. Она стала водить его по улицам, предупреждать об опасности. Человек холил и лелеял собаку, и каждый день возносил ей хвалу.
Но пришёл конец жизненного собачьего пути. И остался человек один, без поддержки. И стал он опять натыкаться на опасные предметы и калечиться, падая на улице. Понял человек, что трудно ему теперь будет без собаки. Понял и смирился. И стал он напрягать своё зрение, пытаясь разглядеть хотя бы свет. Ему это удалось. И стал он тренировать зрение, чтобы видеть предметы. И постепенно вернулось зрение к человеку. И возроптал человек, что потерял столько времени. И проклял собаку, которая, по его мнению, мешала ему прозреть.


Самовнушение

У школьного учителя был весьма тяжелый характер. И придумали мальчики, как от него избавиться. На следующий день, входя в класс, каждый из них сочувственно сказал учителю, что тот выглядит совершенно больным. Учитель был совершенно здоров, но в сердце его закралось сомнение. Он собрал книги и ушел домой. Когда жена открыла дверь, то вид у него уже был бледный и больной. Жена постелила ему постель, учитель слег и перестал ходить на занятия. Прошло несколько дней. Учителю становилось все хуже. Он совсем перестал вставать с постели, глаза у него ввалились, все болело. Тогда дети пожалели его и решили исцелить. Они стали проведывать его по одному, и каждый говорил, что теперь учитель прекрасно выглядит. После всех пришел самый старший из учеников и предложил учителю вместе прогуляться по улице, чтобы окончательно выздороветь. На улице каждый, кто встречался учителю, поздравлял его с выздоровлением. Учитель воспрял духом - и хвори перестали его мучить.


Разные причины

У Авиценны появился очень старательный, новый ученик. Однажды к великому лекарю привели слепого. Учитель сказал ученику, какие ингредиенты нужно смешать, чтобы получилось две лепешки. Тот сделал все точь-в-точь, как было сказано. К глазам больного приложили лепешки - и на другой день тот прозрел. А сосед горе-ученика тоже был слепой. Вдохновленный таким успехом, подмастерье приготовил в точности такие же лепешки и положил ему на глаза. На следующий день соседу стало еще хуже, глаза у него заболели и воспалились.
Ученик прибежал в слезах:
— Как же так, Учитель, я сделал, как ты сказал в прошлый раз! Почему это случилось?
В глубокой печали мудрец ответил:
— Слепота бывает от разных причин: от сухости организма, от влажности, от жары, от холода и т. д. У тысячи слепых бывает тысяча причин. Иди, сынок. Тебе работать только пекарем.


Однажды к мудрейшему клана Спокойных пришли три знахаря с просьбой испытать их в искусстве врачевания. Мудрейший приказал своим ученикам привести к знахарям всех страждущих и недужных в округе, а сам стал наблюдать за тем, что делают. Через девять дней, когда был излечен последний больной, Мудрейший сказал знахарям: "Cамый знающий из вас лечит низменным, составляя лекарства и снадобья из камней, трав и частей животных. Самый искренний из вас лечит возвышенным, призывая на помощь небо и укрепляя лечение собственной верой. Самый мудрый из вас учит самих больных искоренять болезнь, не избегая при этом ни низменного, ни возвышенного. Вы трое достигли совершенства, но мне больше по душе мудрый, ибо он знает Срединный путь".


Однажды шли три странника. В пути их застала ночь. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: “Кто вы?”
- Здоровье, Любовь и Богатство. Впустите нас переночевать.
- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить.
Больная мать сказала: “Давайте впустим Здоровье”.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена — Богатство.
Пока они спорили, странники исчезли.


Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! - не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.

Болезнь глаз

Приходит человек к лекарю.
— Погибаю, — говорит. — Ох, живот болит! Лекарь, спаси меня, умоляю!
Лекарь посмотрел на него:
— Что ты ел?
— Да я, — говорит, — работаю пекарем. Целая печь хлеба сгорела. Ну, осталось там немного не до конца сгоревших буханок, вот я их каждый день ем. Жалко ведь добро!
Тогда лекарь говорит своему ученику:
— Принеси-ка лекарство от слепоты. Пусть каждый день по три капли в глаза капает.
Пекарь спрашивает:
— Ты что, издеваешься надо мной? Я же зрячий! У меня живот болит!
— Да нет! Если ты зрячий, тогда почему ел горелый хлеб?

Игла, колотушка и жезл


Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. Решил даос отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвёл его в свою пещеру. Там достал он из тайника огромную тыкву и вынул из неё три волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их даос у ног крестьянина и сказал:
- Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает все болезни, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл даёт власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
Крестьянин, недолго думая, взял иглу и спрятал её у себя в поясе.
- Ты слишком быстро принял решение, - удивился даос. - Неужели тебя не прельщают богатство или власть?
- Я выбрал жизнь, - ответил мудрый крестьянин, - так как ни власть, ни богатство без неё цены не имеют, а, спасая жизни других, я, при желании, буду иметь и власть, и богатство. Вот почему мне милее игла, а что касается жезла и колотушки, то с ними хлопот не оберёшься.

Попугай и кашель

Старому моряку пришлось отказаться от курения после того, как его любимый попугай начал постоянно кашлять. Старик волновался, что сигаретный дым, постоянно наполнявший комнату, мог пагубно отразиться на здоровье попугая.
Он обратился за помощью к ветеринару. После тщательного обследования ветеринар сообщил, что не обнаружил никакой попугайской болезни или воспаления легких. Птица просто имитировала кашель курящего хозяина.

Болезнь глаз

Приходит человек к лекарю.
- Погибаю, - говорит. - Ох, живот болит! Лекарь, спаси меня, умоляю!
Лекарь посмотрел на него:
- Что ты ел?
- Да я, - говорит, - работаю пекарем. Целая печь хлеба сгорела. Ну, осталось там немного не до конца сгоревших буханок, вот я их каждый день ем. Жалко ведь добро!
Тогда лекарь говорит своему ученику:
- Принеси-ка лекарство от слепоты. Пусть каждый день по три капли в глаза капает.
Пекарь спрашивает:
- Ты что, издеваешься надо мной? Я же зрячий! У меня живот болит!
- Да нет! Если ты зрячий, тогда почему ел горелый хлеб?

Два вола

Один вол жаловался второму:
- Отчего это, брат, так получается, что мы с тобой по целым дням работаем, а хозяева кормят нас только травой да соломой, а вот поросёнка, который никогда ничего не делает, они прямо-таки просто закармливают жирной рисовой кашкой с шафраном и специями?!
- Не завидуй ты ему, - отвечал второй вол, - ибо наша пища хоть и не вкусна, зато проста и здорова, и дарует нам долголетие, в то время как поросёнок, коего готовят к скорому пиршеству, поистине вкушает пищу смерти.

Привычка бегать по утрам

Сын-подросток пришёл домой с запахом сигаретного дыма. Отец же радостно воскликнул:
- Сын, я думал, что ты ещё маленький у меня, а ты уже взрослый - курить пытаешься! Не знал я, где взять себе напарника для бега по утрам, а вот он, вырос! Одна беда, встаю рано, ведь к восьми утра на работу. Но ничего, раз куришь - значит, парень ты уже взрослый, проснёшься. Завтра с утра встанем пораньше и начнём!
Несколько лет они бегали вместе. Отца уже нет в живых. Сын уже своих детей растит, но всё так же бегает по утрам - привычка.

Чем жил?

Однажды спросили Старичка:
- Как тебе удалось до самой старости крепко держаться в теле?
И он сказал:
- Потому что жил я весной цветом, летом - ягодой, осенью - овощем, а зимой - холодом.

Причины счастья и несчастья

Один раз Хин Ши застал во дворе своих учеников, горячо спорящих о чём-то. Подойдя к ним, спросил о предмете их спора.
- Мы спорим о том, в чём заключается суть счастья и несчастья человека, - ответили ученики.
- И как же вы их нашли? - поинтересовался Учитель.
- Мы думаем, что причины счастья и несчастья человека в том, что окружает его и происходит с ним: в богатстве и бедности, в здравии и болезни, в любви и одиночестве, в мудрости и глупости, в старости и молодости.
- Пройдитесь по улицам, посмотрите внимательнее на лица тех, кого вы встретите, - ответил, качая головой Хин Ши. - Уверен, увидите вы и смеющихся стариков, и плачущих юношей, и весёлых бедняков и грустных богачей, пышущих здоровьем, но печальных прохожих, горюющих влюблённых и умиротворённого отшельника. Как это вы сможете объяснить?
- Значит, не там мы искали причины счастья и несчастья, - сокрушались ученики.
- Ваша ошибка не в том, где вы искали, а в том, что вы нашли. Истинные причины и суть счастья и несчастья человека - лишь в нём самом. А всё, что вы нашли - не более чем следствие, либо обстоятельства.