Главная · Аппендицит · Машины инвалидам войны. Можно ли инвалиду получить автомобиль от государства бесплатно? Кто такие инвалиды

Машины инвалидам войны. Можно ли инвалиду получить автомобиль от государства бесплатно? Кто такие инвалиды

Людям с частичной или полной нетрудоспособностью предоставляется ряд социальных льгот, прописанных на законодательном уровне. Раньше в этот перечень входило обеспечение таких граждан личным автотранспортом. Позднее, данный законопроект был упразднён, вступила в силу монетизация льгот. Однако в 2019 году планируется возобновить получение автомобиля инвалидами.

Выдача автомобиля инвалидам

Право на получение личного автотранспорта регламентировано правительственным постановлением за номером 244, принятого к исполнению 14 марта 1995 года. На основании этого законопроекта, люди с ограниченными возможностями получали следующий пакет социальных льгот:

  • обеспечение автотранспортными средствами за счёт государства, в случае острой необходимости;
  • обеспечение специальными мотоколясками с ручным управлением;
  • возмещение расходов на капитальный ремонт (кроме автомобилей);
  • дотации на ГСМ;
  • техобслуживание и ремонт транспортных средств.

Основанием для получения являлось заключение медико-социальной экспертизы, при условии, что инвалид нуждается в личном автотранспорте. В рамках этого законопроекта, граждане получали вело - мотоколяски с ручным управлением или автомобили марок «Таврия» и «Ока», в базовой комплектации или переоборудованные для нужд инвалида. Срок эксплуатации автотранспорта составлял 7 лет без права на получение капитального ремонта. После этого, была предусмотрена замена за государственный счёт.

Скачать для просмотра и печати:

Как обстоят дела сейчас

В настоящее время претендовать на получение бесплатного транспортного средства могут лишь те инвалиды, которые встали в очередь до 2005 года.

В этот перечень входят следующие категории граждан:

  • и приравненные к ним категории ;
  • несовершеннолетние узники концентрационных лагерей;
  • инвалиды детства;
  • лица, получившие увечья вследствие .

Кроме этого, согласно письму Министерства Здравоохранения от 25. 03. 2005 года, обеспечение бесплатным автотранспортом распространяется на людей, получивших производственные травмы или профессиональные заболевания, повлекшие за собой инвалидность. Покупка транспортных средств для этих категорий граждан осуществляется из бюджета фонда соцстрахования. В этом случае, обязательным условием является заключение МСЭ, подтверждающее, что автомобиль необходим человеку в качестве средства реабилитации.

Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы. Для получения автомобиля у инвалида не должно иметься противопоказаний к его вождению. В случае необходимости транспорт переоборудуется под ручное управление, оснащается подъёмниками и держателями. О внесённых в конструкцию изменениях делается пометка в техническом паспорте.

Важно! Для других категорий инвалидов, обеспечение бесплатными транспортными средствами в 2019 году не предусматривается. Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Право на получение автомобиля

После реформы социальных льгот для инвалидов в 2005 году обеспечение личными транспортными средствами было приостановлено. Однако граждане, успевшие получить автомобиль в рамках программы, сохранили право на переоформление его в собственность. Такая возможность предусмотрена для транспорта, семилетний срок эксплуатации которого истёк, при условии, что техника выдавалась бесплатно, в рамках социальной программы.

Для этого потребуются следующие бумаги:

  • письменное заявление о передаче в собственность;
  • личные документы;
  • техпаспорт;
  • заключение МСЭ.

Решение по таким обращением принимается Министерством Социальной Политики региона. При этом за инвалидом сохраняется право отказаться от такой возможности, получив материальную компенсацию. Размер выплат устанавливается на муниципальном уровне.

Важно! Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи могут переоформить его на другого человека. На другие категории инвалидов-льготников это право не распространяется.

Льготная машина для инвалида

После монетизации льгот, обеспечение людей с ограниченными возможностями бесплатным транспортом было передано муниципальным властям. Учитывая, что фактическая выдача автомобилей практически не производится, администрация большинства регионов Российской Федерации ввела услугу .

Чтобы получить возможность воспользоваться данным сервисом, необходимо выполнить следующие действия:

Право на льготный проезд даёт удостоверение личности и медицинская справка, подтверждающая инвалидность. Перевозка осуществляется в черте города и за его пределами, оплата услуги - почасовая.

Важно! Право на льготный проезд предоставляется не только людям с ограниченными возможностями, но и лицам их сопровождающим.

Кроме этого, на муниципальном уровне предусмотрено освобождение инвалидов от уплаты транспортного налога, при условии, что мощность автомобиля не превышает 150 л. с. Применяется внеочередное обслуживание в пунктах ТО.

Возможные изменения в законодательстве


В 2016 году предполагалось внесение изменений в действующее законодательство. В рамках нововведений было предложено:

  • восстановить права инвалидов на обеспечение личным автотранспортом;
  • финансирование программы осуществлять из госбюджета;
  • для реализации программы выдавать именные сертификаты на сумму 700 000 рублей.

Предлагаемая сумма не должна подлежать налогообложению, ежегодно индексироваться. Право на данный вид социальной поддержки распространяется не на все категории людей с ограниченными возможностями, а только участников ВОВ и приравненных к ним категорий военнослужащих. Кроме этого, предлагалось выделение дополнительных субсидий на ремонт и техническое обслуживание, приобретение горюче-смазочных материалов.

Действие сертификата распространялось только на автомобили отечественного производства, переоборудованные специальными средствами для нужд инвалидов: ручное управление, подъёмники для колясочников.

К сожалению, данный законопроект не нашёл поддержки среди депутатов Государственной думы, поэтому был отклонён. Причины для отказа: отсутствие средств для реализации программы в федеральном бюджете.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

С 4.09.2018 г. в РФ действуют новые правила обеспечения ТС инвалидов опознавательными знаками для бесплатной парковки. Такие знаки будут выдаваться в заявительном порядке в местных подразделениях учреждений МСЭ персонально каждому инвалиду (включая детей-инвалидов). Распространяться они будут исключительно на то ТС, на котором инвалид передвигается.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о машине для инвалида

10 октября 2017, 22:55 Мар 3, 2019 13:43

Люди с ограниченными физическими возможностями вправе рассчитывать на разностороннюю помощь государства. Задача каждого высокоразвитого общества - сделать так, чтобы инвалиды чувствовали себя комфортно и могли легко социализироваться, участвовать в общественной жизни, трудиться. Одна из форм государственной поддержки таких граждан - предоставление специального автомобиля для перемещения по городу. Машина для инвалидов - не просто средство передвижения. Это возможность не испытывать ограничений и быть таким же, как все. Рассмотрим, как подобная социальная мера защиты людей с ограниченными возможностями действует в России.

Законодательное регулирование вопроса

Основным законодательным актом, на основании которого производится выдача бесплатного авто для инвалидов, является Постановление Правительства РФ № 244 от марта 1995 года. Кроме того, люди с ограниченными возможностями имеют право на следующие льготы:

  • приобретение за счет бюджета Фонда социального страхования специальных средств передвижения;
  • проведение сложного технического ремонта предоставленного транспортного средства;
  • компенсация расходов на покупку бензина или других ГСМ, предусмотренных правилами эксплуатации автомобиля;
  • автомобили для инвалидов проходят ТО и подвергаются мелкому ремонту бесплатно.

В 2004 году действие этого постановления было отменено Федеральным законом № 122-ФЗ. Получение авто с ручным управлением для инвалидов стало доступно лишь тем гражданам, которые встали в очередь до 2005 года включительно. В отношении остальных индивидов, имеющих 1 или 2 группу инвалидности соответствующего профиля (инвалиды-колясочники), действует монетизация льготы.

Условия получения бесплатной/льготной машины от государства инвалидами в 2019 году

Автомобили для инвалидов в 2019 году доступны только тем, кто встал на очередь до 2005 года. Чтобы воспользоваться своим правом на получение инвалидного спецтранспорта, гражданину нужно иметь на руках определенные медицинские справки и бумаги:

  • подтверждающие наличие инвалидности соответствующей группы;
  • заключение медико-социальной экспертизы, определяющее необходимость обеспечения колясочника или больного протезно-ортопедического профиля бюджетной машиной;
  • медицинское освидетельствование, подтверждающее возможность управления специальным транспортным средством (водительская справка).

Также гражданин с определенной группой инвалидности или его законный представитель (опекун, родитель и т. д.) должен иметь действующее водительское удостоверение.

Кроме того, индивид, претендующий на предоставление легковой автомашины или иного транспортного средства с ручным управлением, должен относиться к одной из льготных категорий:

  • ветераны и участники Второй мировой войны, а также граждане, приравненные к ним;
  • узники концлагерей, которым на момент пребывания в них еще не исполнилось 18 лет;
  • дети-инвалиды с врожденными заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
  • граждане, получившие инвалидность вследствие радиоактивного облучения.

Каким должен быть автомобиль для инвалидов

Машина для инвалидов с проблемами самостоятельного передвижения обязаны отвечать двум основным требованиям:

  1. Безопасность - использование спецтранспорта не может нести никакой опасности для всех участников дорожного движения. Это означает, что авто должно быть максимально комфортным и удобным для управления человеком с ограниченными возможностями.
  2. Удобство - инвалиды с проблемами передвижения должны иметь возможность простого размещения в машине, а также комфортного нахождения в ней.

Правовая и материальная база данной социальной помощи инвалидам закладывалась еще при СССР, поэтому, к сожалению, выполнение вышеперечисленных пунктов не имело места. Гражданам выдавали автомобили марок «Таврия» или «Ока», переоборудованные под нужды людей с ограниченными физическими возможностями, либо мотоколяски с ручным управлением. Этот транспорт не отличался ни безопасностью, ни комфортом для водителя и/или пассажира. Поэтому, после введения законодательной нормы о возможности получения денежной компенсации, многие инвалиды предпочли совершить покупку авто иного уровня. Раздобытые иномарки необходимо было специально оборудовать навесным блоком управления. Затем предстояло получать сертификат на свое приобретение и установку оснастки и регистрировать изменения в ГИБДД. Несмотря на все трудности, подобные автомобили смогли стать прекрасным средством передвижения и перевозки для инвалидов. К тому же такие машины после отведенного срока эксплуатации не нужно возвращать органам социального обеспечения. Их можно продать или переписать на ближайшего родственника.

Порядок получения авто инвалидами в 2019 году

На волнующий многих граждан вопрос - каким инвалидам положен автомобиль в 2019 году? - пока можно дать неутешительный ответ: только тем, кто встал в очередь на получение данной социальной льготы до 2005 года. Несмотря на то, что уже несколько лет законодатели активно обсуждают возможность возврата преференции на выдачу специальных машин для людей с ограниченными физическими возможностями, денег в бюджете на эти цели не имеется. Если по какой-то причине инвалид еще не получил положенную денежную компенсацию или натуральное выражение льготы, ему необходимо воспользоваться своим правом.

Куда обращаться

Периодически в обществе курсируют слухи о том, что инвалидам с 1 января 2017 года могут выдавать бесплатные авто. Это не соответствует действительности. Получить машины вправе только те граждане, которые встали на очередь до 2005 года. При этом частично натуральное выражение льготы было заменено денежной компенсацией (100 000 рублей). Однако существует объективное мнение специалистов, что былые обязательства государства уже давно выполнены в полном объеме.

В настоящее время инвалиды могут рассчитывать только на оказание им услуги «Социальное такси». Чтобы воспользоваться ею, необходимо:

В случае если в перечень технических средств реабилитации для инвалидов снова добавят автомобили с ручным управлением, будет назначен и орган, ответственный за прием заявок и распределение преференций в порядке очередности. А все заинтересованные лица получат уведомления от органов социальной защиты.

Необходимые документы

В качестве основания для подключения конкретного гражданина с ограниченными физическими возможностями к услуге «Социальное такси», необходимо предоставить в общество инвалидов следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • справку о присвоении группы инвалидности;
  • реквизиты банковского счета (социальной карты).

Сроки получения

Когда все необходимые документы предоставлены, а формальности соблюдены, оформление инвалида в список льготников на социальное такси происходит быстро. Через несколько дней после регистрации гражданин сможет воспользоваться льготным транспортом.

Другие транспортные преференции для обладателей авто

Машина для инвалидов с ручным управлением - не единственная льгота, на которую могли рассчитывать граждане данной категории. В настоящее время нельзя получить авто или денежную компенсацию за него, но реально предполагать привилегии по следующим направлениям:

  1. . Бюджетным сбором ведают региональные и муниципальные власти, на уровне областей, администраций и муниципалитетов принимаются решения о снижении или отмене налога на пользование автомобилем. Инвалиды, которые купили машины самостоятельно или получили их от государства, имеют право на 50% скидку при оплате транспортного налога. Важное условие - мощность двигателя спецтранспорта не более 100 лошадиных сил. В финансово благополучных регионах России власти отменяют транспортный налог для ветеранов ВОВ с инвалидностью, а также инвалидов первой и второй групп.
  2. Социальное такси. Для перевозки малоподвижных граждан (при условии наличия медицинских показаний) в городах России (Москва, Санкт-Петербург и т. д.) действует «Социальное такси». Граждане оплачивают поездки по городу и пригороду на такси на льготных условиях (почасовая оплата по сниженному тарифу). Услуга предоставляется как инвалидам, так и лицам из сопровождения.
  3. Техническое обслуживание. При наличии у инвалида собственного авто (выдали в органах соцобеспечения или приобретено за наличные деньги), положено внеочередное прохождение ТО.

Важно! Транспортные преференции действуют в отношении инвалидов любого возраста. Если в семье живет ребенок с физическими отклонениями, родители получают право использования действующих транспортных льгот.

Важна ли группа и другие нюансы получения автомобиля

В 2019 году предполагается рассмотрение вопроса об улучшении мобильности граждан с физическими отклонениями. Определено два варианта решения проблемы.

Положен ли инвалиду автомобиль по льготам? И какова процедура его получения?

За последние годы законодательные меры социальной поддержки инвалидов, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, претерпели существенные изменения. В рамках обеспечения инвалидов льготными автомобилями государством было принято множество постановлений и законов, которые впоследствии нормативными актами были отменены.

КАК ЭТО БЫЛО И КОГДА ОТМЕНИЛИ:
Льготы в области транспортных средств инвалидам , имеющим соответствующие медицинские показания (заключение бюро МСЭ), предоставлялись до 2005 года в виде:

Обеспечения их специальными автомототранспортными средствами;
- возмещения расходов на капитальный ремонт специальных транспортных средств (кроме автомобилей);
- получения специальных кресел-велоколясок;
- компенсации на горючее;
- ремонт и техническое обслуживание специальных транспортных средств.

Эти гарантии были закреплены в следующих документах:
- Постановление Совета Министров СССР от 4 апреля 1983 года "Об обеспечении транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства";
- Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 февраля 1993 года № 156 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами";
- Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 года № 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах (с изменениями на 26 июня 1995 года).

Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" было принято решение о предоставлении инвалидам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на бесплатное получение автомобиля, вместо автомобиля марки "Запорожец" (в связи с прекращением его выпуска) автомобилей марки "Ока" и "Таврия", выдаваемые сроком на семь лет. Органы исполнительной власти регионов получили право осуществлять предоставление инвалидам автомобилей других марок исходя из своих финансовых возможностей, состояния дорожно-транспортных коммуникаций, наличия сети технического обслуживания автомобилей.

Автомобиль "Запорожец" или "Ока" выдавались на семь лет без права капитального ремонта. По истечении этого времени автомобиль должен был быть заменен. Капитальный ремонт мотоколяски производился один раз в пять лет по фактической стоимости, но не более 50% стоимости мотоколяски на момент ремонта инвалидам общего заболевания и других причин, а также инвалидам детства на условиях, определенных Постановлением Правительства РФ N 156 от 22.02.93 г. "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами".

Автомобили "Таврия" или "Ока" с ручным управлением и мотоколяски предоставлялись бесплатно лишь нуждающимся в них инвалидам ВОВ, инвалидам, приравненным к ним, а также другим инвалидам из числа военнослужащих при наличии медицинских показаний .

Автомобили (мотоколяски), ранее полученные инвалидами бесплатно, подлежали возврату органам социального обеспечения, а приобретенные за плату (в том числе со скидкой к их стоимости) возврату органам социальной защиты населения не подлежали. После смерти инвалида полученный им бесплатно автомобиль (мотоколяска) возвращался органам социальной защиты населения. Автомобиль (мотоколяска), приобретенная инвалидом за плату (в том числе со скидкой к ее стоимости), наследовалась в установленном законом порядке.

Инструкция о порядке выдачи, замены и продажи автомобилей с ручным управлением (утратила силу лишь в 2008 году) определяла, что инвалиду выдается автомобиль с ручным управлением.

Постановление Правительства РФ от 28.05.92 г. № 356 «О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах», которое гарантировало обеспечение всех инвалидов специальными транспортными средствами при условии, что у них имеются медицинские показания на обеспечение специальными транспортными средствами и отсутствуют противопоказания, которые могли бы препятствовать допуску к управлению ими, с 03.02.2008 г. утратило силу на основании постановления Правительства РФ от 19.01.2008 № 15 "О признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с обеспечением инвалидов транспортными средствами", равно как и другие основополагающие нормативные акты по порядку обеспечения инвалидов транспортными средствами.

С 1 января 2005 года в Российской Федерации осуществлен переход к новому правовому регулированию обеспечения социальной поддержки отдельных категорий населения, в том числе и по обеспечению транспортными средствами. Федеральный Закон от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2005 г., отменил:
- Бесплатное получение инвалидами транспортных средств в качестве средства реабилитации;
- Выплату вместо автомобиля денежной компенсации;
- Замену автомобилей для тех, кто получил их ранее;
- Денежную компенсацию за бензин, запчасти, ремонт, техобслуживание выданных бесплатно транспортных средств.
То есть все ранее действовавшие законы, касающиеся обеспечения инвалидов транспортными средствами, утратили силу.

В целях реализации норм Федерального закона № 122-ФЗ в части обеспечения отдельных категорий граждан транспортными средствами Правительством Российской Федерации принято постановление от 6 сентября 2007 года № 561 «Об обеспечении транспортными средствами за счет федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 года органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами».

6 мая 2009 года, в преддверии празднования Дня победы, а также в целях выполнения длящихся обязательств государства перед проживающими на территории Российской Федерации инвалидами, которые на 1 января 2005 года состояли на учете (очереди) в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, вышел Указ Президента Российской Федерации N 685 "О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов". В соответствии с данным Указом Правительством РФ было принято Постановление от 12 сентября 2008 г. N 670 "О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005 г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями".
По словам министра здравоохранения и социального развития РФ, коим на тот момент являлась Татьяна Голикова, на эти цели из федерального бюджета планировалось дополнительно выделить более 4 млрд. рублей.
По информации Минздравсоцразвития России, большинство инвалидов Великой Отечественной Войны, которым, к слову сказать, почти всем на тот момент уже было за 80 лет, предпочитали получить денежную компенсацию вместо машины. Данный документ предусматривал следующий порядок обеспечения легковыми автомобилями и выплаты компенсации: Легковые автомобили предоставлялись:
- в 2008 году - инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, а также инвалидам из числа реабилитированных лиц. Компенсация выплачивалась:
- в 2008 году - инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля;
- в 2009 году - гражданам, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, и инвалидам из числа реабилитированных лиц, изъявившим желание получить компенсацию взамен предоставления легкового автомобиля, а также инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидам с детства и детям-инвалидам. Для получения автомобиля инвалид (лицо, представляющее его интересы) должен был подать в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту своего жительства соответствующее заявление и документ, удостоверяющий личность; для получения компенсации инвалид (лицо, представляющее его интересы) должен был подать в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту своего жительства соответствующее заявление (с указанием почтового адреса инвалида или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации) и документ, удостоверяющий личность. Принятие решения о предоставлении автомобиля либо о назначении данной компенсации и ее выплате инвалидам осуществлялись органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации. В своей деятельности органы социальной защиты населения руководствуются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, зарегистрированными в установленном порядке, а также решениями судебных органов, вынесенными в их адрес. На основании Постановления Правительства РФ от 12 июля 2010 г. N 508 "О передаче инвалидам в собственность легковых автомобилей" легковые автомобили предоставляются инвалидам в собственность. Действовавший ранее закон о замене транспорта на новый после истечения 7 лет его эксплуатации отменен.
Согласно данному постановлению № 508 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации приказом от 13 декабря 2010 года №
1101н/849 утвержден порядок оформления в собственность автомобилей, ранее выданных инвалидам за счет средств федерального бюджета. Размер компенсации составил 100 тысяч рублей.
Инвалиды, получившие компенсацию, снимаются органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации с учета для обеспечения транспортными средствами. Постановление Правительства № 670 от 12 сентября 2008 г. содержит положение о признании утратившим силу ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. N 561 "Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 1 января 2005 г. органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на учет по обеспечению транспортными средствами". Нормы законов, предусматривавшие обеспечение инвалидов транспортными средствами при наличии у них соответствующих медицинских показаний, а также бесплатную замену транспортного средства также утратили силу, в
связи с чем правовые основания для бесплатной замены транспортного средства по истечении срока его эксплуатации, к сожалению, отсутствуют. Данный закон действует в отношении инвалидов всех групп и категорий. Те, кто не стоял в очереди на получение автомашины до 1 января 2005 года, получить её не смогут. Инвалидам по общему заболеванию, трудовому увечью, инвалидам с детства и детям-инвалидам положена лишь денежная компенсация - 100 тысяч рублей. На сегодняшний день считается, что существовавшая на 1 января 2005 года очередь инвалидов на получение бесплатного автотранспорта исчерпана. Из отчёта Счётной палаты Российской Федерации № 11 (155) от 2010 г. "О результатах контрольного мероприятия "Проверка использования средств федерального бюджета, выделенных для предоставления инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации в 2008-2009 годах":
Общая численность отдельных категорий граждан (с учетом судебных решений), которым должны были предоставить транспортные средства или выплатить единовременную денежную компенсацию, составила в проверяемом периоде 91 491 человек, из них 62 215 человек (68,0 %) - получатели единовременной денежной компенсации.
Общий объем средств, выделенных из федерального бюджета на выполнение расходных обязательств государства перед льготными категориями граждан по обеспечению их транспортными средствами и выплате единовременной денежной компенсации в 2008-2009 годах, составил 11 149 993,4 тыс. рублей:
- на приобретение транспортных средств - 4 834 326,7 тыс. рублей;
- на выплату единовременной компенсации - 6 315 666,7 тыс. рублей, в том числе:
- в 2008 году - 6 302 393,4 тыс. рублей (на приобретение транспортных средств - 4 734 850,0 тыс. рублей, на выплату единовременной компенсации - 1 567 543,4 тыс. рублей);
- в 2009 году - 4 847 600,0 тыс. рублей (на приобретение транспортных средств - 99 476,7 тыс. рублей, на выплату единовременной компенсации - 4 748 123,3 тыс. рублей). В проверяемом периоде расходы федерального бюджета на предоставление инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации составили 11 046 659,2 тыс. рублей, или 99,1% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 4 825 751,7 тыс. рублей, или 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений; на выплату единовременной денежной компенсации - 6 220 907,5 тыс. рублей, или 98,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Этот же отчёт содержит следующий вывод:
Обеспечение автомобильным транспортом инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, инвалидов из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, завершено в 2008 году. Обеспечение автотранспортом других категорий инвалидов осуществлено в 2009 году. В 2008-2009 годах Минздравсоцразвития России перечислено органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации 6 220 907,5 тыс. рублей (с учетом оплаты банковских услуг и услуг почтовой связи, а также возвратов неиспользованных остатков средств федерального бюджета субъектами Российской Федерации по 923 получателям компенсации) на выплату единовременной денежной компенсации 61 292 инвалидам, в том числе: в 2008 году - 15 443 гражданам на 1 567 464,5 тыс. рублей; в 2009 году - 45 849 гражданам на 4 653 443,0 тыс. рублей. В 2008-2009 годах инвалидам предоставлено 29 276 автомобилей на общую сумму 4 825 751,7 тыс. рублей. В 2008 году расходы федерального бюджета на предоставление инвалидам легковых автомобилей и на выплату соответствующей единовременной денежной компенсации составили 6 297 101,4 тыс. рублей, или 99,9% от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 4 729 636,9 тыс. рублей, или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений; на выплату единовременной денежной компенсации - 1 567 464,5 тыс. рублей, или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений.
В 2009 году указанные расходы составили 4 749 557,8 тыс. рублей, или 97,9 % от утвержденных бюджетных назначений, в том числе: на приобретение транспортных средств - 96 114,8 тыс. рублей, или 96,6% от утвержденных
бюджетных назначений; на выплату единовременной денежной компенсации - 4 653 443,0 тыс. рублей, или 98,0 % от утвержденных бюджетных назначений. Из отчёта следует, что обязательства по выдаче легкового автомобиля или единовременной денежной компенсацией в размере 100 тыс. рублей взамен автомобиля в соответствии с Указом государством в 2008-2009 годах выполнены. В настоящее время обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Статья 11.1. главы 3 данного закона определяет перечень технических средств реабилитации инвалидов. Спецавтотранспорт в этот перечень не входит. Вывод: на сегодняшний день обеспечение инвалидов транспортными средствами законодательно не предусмотрено.

Подписка на рассылку Популярные статьи Дионисий – русский иконописец Дионисий – русский иконописец, последователь школы Андрея Рублёва и самый талантливый его ученик, живший в XV веке. Родился великокняжеский художник и «иконник» Дионисий, в семье знатного мирянина, в... Российская элита раскололась на две частии: одна решила, что надо развивать независимый финансовый центр, а другая – что надо остаться в подчиненном положении у МВФ Экономист Михаил Хазин объясняет, ч... Я уже как-то писал (правда, не помню, где), что современное общество несёт в себе крайне тяжёлое противоречие: само по себе оно устроено сложно («постиндустиально»), система управления в... В конце 1941 года, вместо того, чтобы двигаться в направлении Ленинграда, Гитлер отдал приказ направить танки в селенье Копорье, чтобы уничтожить объект «Река жизни». Под этим кодовым назв... Письмо ВРИО губернатора Московской области А.Ю. Воробьеву от граждан Российской Федерации Уважаемый Андрей Юрьевич!Мы, граждане России, свидетельствуем Вам наше глубокое уважение и обращаемся к Вам с просьбой защитить наше предприятие от незаконных и откровенно преступных действий, нацелен... Министру здравоохранения РФ Скворцовой Веронике Игоревне Министру здравоохранения Московской области Суслоновой Нине Владимировне Уважаемая Вероника Игоревна! Уважаемая Нина Владимировна! Обращаются... Мультикультурализм - политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология, заключа... В Государственном историческом музее с 4 сентября 2013 года по 30 января 2014 года проходит выставка «Романовы. Портрет династии. Царский и великокняжеский портрет из собрания Государстве... И.И. Никитчук: «Оффшорная Россия». Кому принадлежат отечественные предприятия? Трудно поверить, но почти все, что было создано при советской власти народом и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что соз... В день памяти святителя Николая Чудотворца Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Николо-Угрешском монастыре … Как сообщалось, 19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа... Согласно определению Катехизиса Русской Православной Церкви, брак есть одно из Семи Таинств, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верно... Сити и английская разведка - «идти порознь, бить вместе» Сегодня Сити, как и его конкурент (и противник, порой превращающийся в союзника) Ватикан - одна из крупнейших офшорных...

  1. Информационно-аналитический портал
  2. Новости

Весной 2016 года в СМИ появилась информация о возможном возобновлении программы выдачи автомобилей инвалидам за счет федерального бюджета с 1 января 2017 года. По разным источникам, в случае принятия закона, на транспортное средство будут иметь право все категории больных с нарушением опорно-двигательного аппарата. Насколько реальным представляется данный законопроект, и как можно недорого переоборудовать обычный автомобиль, расскажет коммерческий директор российского инновационного предприятия «Отче Савва», производящего технические средства реабилитации .

Только вначале немного о слухах. Существует две версии законопроекта. Большинство СМИ раскручивают самую позитивную - иметь право на бесплатное получение автомобиля будут все инвалиды, утратившие возможность передвигаться самостоятельно, и даже те, кто имеет противопоказания к управлению ТС.
По другим источникам, проект закона касается лишь инвалидов войны. И приурочена такая мера поддержки к 71-й годовщине Великой Победы.

Напомним, что к этой категории относятся инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий. В том числе инвалидами войны признаются военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей.

Безусловно, инициатива хорошая. Депутаты затронули очень важную социальную тему - транспортную проблему инвалидов. На уровне государства ее пытаются решить давно. На эти цели выделено и израсходовано немало средств. Но, к сожалению, острота проблемы не стала меньше. Дело в том, что решить этот вопрос можно гораздо дешевле для бюджета. Если реально смотреть на вещи, то вряд ли общественный транспорт и социальные такси справятся с этой задачей. Только индивидуальный подход к каждому человеку принесет положительные результаты.

Именно такая идея лежит в основе нашей концепции - «Инновационная мастерская Отче Савва» разрабатывает и производит уникальное оборудование для инвалидов и пожилых, учитывающее в комплексе социальные, жилищные и анатомические особенности каждого пациента. И одно из важных направлений - как раз решение транспортной проблемы на уровне каждого человека. Мы оснащаем автомобили любых марок качественным оборудованием для ручного управления, а также мини-подъемными устройствами, способными легко пересаживать тяжелого пассажира с кресла-коляски на стандартное сиденье автомобиля.

Что касается данного законопроекта, то мое мнение - дефицит бюджета 2017 вряд ли сопоставим с такой «растратой». Если даже закон и вступит в силу, то лишь часть инвалидов войны смогут получить заветный подарок. Проблема, прежде всего, будет в оформлении льгот. А пока все бумаги будут собраны, юбилей закончится, и программа поддержки прекратит действовать. Хочу отметить один положительный момент. Самое ценное в проекте закона то, что получить автомобиль бесплатно могут не только те, кто сам управляет транспортным средством, а в том числе и лица, имеющие противопоказания к вождению. Согласно документу, в подобной ситуации гражданин сможет передать управление автомобилем другому лицу, живущему с ним в одном населенном пункте. То есть пользоваться подарком мог бы каждый!

Если переходить к реальности, то хотим мы этого или нет, а приходится адаптироваться к тем условиям, что имеем. А что имеет среднестатистический инвалид? В лучшем случае, самое ценное - это близких. Сейчас многие семьи, где есть инвалид, имеют машины. Обычные, возможно, из прошлой жизни нынешнего больного. Но пользоваться им может далеко не каждый, хотя бы в качестве пассажира. Хотя, на деле, именно в этом нуждается большинство инвалидов: поездки в больницу, залы лечебной физкультуры, на дачу и отдых могли бы стать для них обыденностью, если пересаживаться на стандартное сиденье автомобиля было бы легко. Проблему можно решить не так дорого, как представляется!
Для этого не нужно вносить никаких изменений в конструкцию машины, регистрировать в ГИБДД. Подъемные устройства O-SAVVA очень компактны: пересадив больного с коляски на сиденье, и то и другое можно убрать в багажник. Этот же подъемник решит все проблемы с приподниманием и пересаживанием инвалида дома и в больнице: на кровать, в ванную и туалет легко перемещается человек весом до 150 кг!

В 2017 году наша компания развивает новое направление - вертикализаторы и тренажеры для ЛФК, не имеющие аналогов.

В заключение, хотелось бы сказать следующее: если инициатива проекта получит поддержку, то наша продукция будет компенсироваться за счет федеральных средств.

На данный момент бесплатно получить, например, подъемник или тренажер для ребенка с ДЦП, возможно за счет средств материнского капитала для адаптации ребенка-инвалида, а также в некоторых субъектах России за счет средств регионов.

А кто же был инициатором законопроекта? Первым с такой инициативой выступил депутат Госдумы Олег Смолин. По его мнению, в Федеральный перечень технических средств реабилитации должен быть включен автомобиль с рунным управлением. Кроме самих автомобилей, инвалидам должны бесплатно предоставляться комплекты для переоборудования автомобилей, включая ручное управление. Идея понравилась другим депутатам, законопроект был направлен на рассмотрение. Теоретически, если будет принято положительное решение, с 1 января 2017 года в индивидуальную программe реабилитации возможно будет вписывать «автомобиль с ручным управлением» как техническое средство передвижения для людей с инвалидностью.

Конечно, такая мера связана в том числе и с поддержкой отечественного автопрома, но, думается, не найдется тех, кто откажется от нового российского автомобиля бесплатно. Предполагается выдача сертификата номинальной стоимостью 700 000 рублей. Итого, по подсчетам народного избранника, для разового обеспечения только инвалидов войны потребуется 21 млрд рублей.

Не лопнет ли бюджет 2017, если всем инвалидам выдадут по машине? Вопрос риторический

Новости (2019-06-24) (2019-06-24) Крупнейшая корпорация Германии Wintershall Dea нацелилась на сотрудничество с Россией в области разведки и последующей добыче углеводородного сырья, сообщает издание «Пронедра». (2019-06-24) Западные финансисты оценили стремление России снизить свою зависимость от американского доллара. (2019-06-24) (2019-06-24) Почти половина россиян (48%) не поддерживают идею по сокращению рабочей недели до четырех дней, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на данные опроса ВЦИОМ. Положительно к ней отнеслись 29% о... (2019-06-22) Президент надеется, что Лондон прислушается к желаниям народа относительно взаимодействия с Москвой.