Главная · Аппендицит · Классный час по формированию ЗОЖ. Классный час: «Мой выбор – здоровый образ жизни Цикл классных часов по здоровому образу жизни

Классный час по формированию ЗОЖ. Классный час: «Мой выбор – здоровый образ жизни Цикл классных часов по здоровому образу жизни

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тоншаевская вечерняя (сменная) школа»

Система классных часов, посвященных тематике «ЗДОРОВЬЕ»

в воспитательной работе со старшеклассниками

МОУ «Тоншаевская В(с)Ш» Буреполомский УКП при ФКУ ИК-4

учитель биологии и химии Степушева Наталья Олеговна

Р.п. Тоншаево 2017 г.

Система классных часов посвященных тематике ЗДОРОВЬЕ

в воспитательной работе со старшеклассниками

Здоровье — является важнейшей частью полноценной гармоничной жизни человека, поэтому эта тема обязательно должна присутствовать в воспитательном процессе. Школьников надо учить правилам здорового образа жизни, ответственному отношению к своему здоровью и здоровью близких. В реалиях современности тема здоровья приобретает большую актуальность, мы победили многие болезни, разработаны серьезные методики лечения, в нашем распоряжении лекарства которые творят чудеса. Кажется, что наше здоровье под надежной защитой. Но современная жизнь подкидывает новые опасность: загазованность городов, химическое загрязнение окружающей среды, пропаганды неправильного питания и экстремального поведения, наркомания, ВИЧ-инфекция, излучение телефонов, компьютеров и многое другое. Поэтому классному руководителю обязательно надо проводить воспитательную линию посвященную пропаганде здорового образа жизни. Работа эта будет более эффективна, если проводить ее в методично, например в системеклассных часов.

Главная цель системы воспитательных мероприятий, это формирование мотивации у учащихся к сохранению и укреплению здоровья:

Развивать сознательность по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей, ибо сохранение здоровья — обязанность человека;

Воспитывать активную жизненную позицию относительно здорового образа жизни и понимания, что личное здоровье каждого определяет здоровье будущих поколений;

Просвещение в вопросах знаний о здоровье, профилактике болезней и мер по укреплению, закаливанию, оздоровлению;

Планирование классных часов в посвященных тематике ЗДОРОВЬЕ

Перед мной, классным руководителем старших классов, встала задача разработки плана работы по пропаганде здорового образа жизни. План воспитательной работы по направлению «Здоровье» разработан на учебный год, составляет около двух занятий в месяц, подразумевает непосредственное активное участие учеников. Для проведения классных часов лучше привлекать активные формы обучения, которые позволят обучающимся активно включаться в процесс освоения знаний: дискуссия, конференция, работа в группах, подготовка сообщений, проигрывание ситуации, мероприятия с элементами состязания, аукционы, конкурсы буклетов, выпуск совместного стенда/плаката.

Темы классных часов выбираются при совместном обсуждении с учащимися на первом классном часе. Ученики выбирают направления работы / учителю не стоит пугаться, так как чаще всего это стандартный набор тем/, таким образом они сами принимают решение.

Темы для проведения классного часа могут перекликаться с тематикой календарных дат и праздников. (Приложение 2)

Срок проведения

Форма классного часа

День календаря

Твое здоровье — в твоих руках!

Сентябрь

Дискуссия, совместное обсуждение направлений работы, план на учебный год

По тропам ЗОЖ

Сентябрь

Аукцион здоровых развлечений, представлены активные виды отдыха их польза, конкурс буклетов

Прививки за или против

Диспут, учимся аргументировать свою точку зрения

Ты — то, что ты ешь.

Конференцияо правильном питании и предупреждении заболеваний ЖКТ, профилактика анорексии

Откажись от курения

Пресс-конференция с игровой ситуацией и проведением химическ.опытов

Иммунитет

Формула здоровья

Устный журнал о составляющих иммунитета

Об этом должен знать каждый

Конференция, работа в группах, анализ статистики, соц. опрос уч-ся, подведение итогов- выпуск информац. листа

Болезни поведения -Алкоголизм

Суд над этанолом, проигрывание жизненных ситуаций

Кто если не мы?

Информац. час о мерах первой доврачебной помощи, правила спасения в экстренных ситуациях

Витаминный КВН

Конкурс эрудитов

Медицина для нас

Урок вопросов и ответов, как лечиться, где лечиться, кто лечит, чем лечат…

Азбука ЗОЖ

Творческие посиделки, придумываем азбуку здоровья, составляем кроссворды, ребусы

Болезни поведения -Наркомания

Обсуждение проблемы, чтение отрывков повести М. Булгакова « Морфинист»

Инфекции туберкулез

Устный журнал

Век компьютера пришел….

Диспут, учимся аргументировать свою точку зрения, формируем личные принципы отношения к компьютеру

Дом моей мечты

Дискуссия, совместное обсуждение как сделать дом/ окруж среду безопасной для жизни

Береги здоровье смолоду

Беседа о репродуктивном здоровье молодого поколения

Я выбираю здоровье!

Планируем этапы ЗОЖ на летних каникулах Составление индивидуального плана ЗОЖ

Классный час № 1

Т Е М А: « Твое здоровье — в твоих руках!»

Провести первичный анализ факторов влияющих на здоровье человека, составить блок-схему;

Аргументировать актуальность темы и сделать вывод о необходимости углубить свои знания о здоровье и факторов на него влияющих и принять совместное решение о проведении тематических классных часов;

В результате совместного обсуждения выбрать направления работы, сформулировать темы классных часов.

Оборудование и особая подготовка:

Мел и доска для составления блок-схемы,

Особой подготовки уч-ся не требуется, учитель работает по конспекту.

Эпиграфклассного часа: « Деньги потерял- ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- все потерял»

Вступление:

Здравствуйте! Что это значит, почему при встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»! Когда мы приветствуя так, мы желаем друг другу здоровья. Ещё с древних времён люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому, ведь жизнь и здоровье это самое ценное для человека. Богатство, слава, карьера не имеют никакого значения, если человек болен. Отражает эту мысль народная мудрость: «Здоровый нищий счастливее больного богача».

Что такое здоровье?

Физическое здоровье человека - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Бывает, что при физическом здоровье у человека наблюдаются душевные болезни, депрессивные состояния, нарушение эмоционально-психического состояния. Полное здоровье - такое состояние, когда происходит нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой (окружающей средой), между человеком и обществом, а резервные способности организма достаточно велики.

Болезнь человека - это такое состояние, при котором нарушен нормальный, гармоничный, информационный, энергетический и вещественный обмен между организмом человека и природой, человеком и обществом, а резервные способности организма понижены или недостаточны. «Здоровая душа в здоровом теле»

Актуальность темы

Рассмотрим основные составляющие, оказывающие влияние на здоровье, способствующие сохранению и укреплению здоровья /предложения/.

По данным экспертов ВОЗ, здоровье человека на 20% зависит от условий окружающей среды, на 10% - от уровня развития медицинской помощи, 20% обуславливается наследственной предрасположенностью к болезням и 50% - зависит от образа жизни человека.

Составляем блок схему

На какие факторы мы лично сами можем оказать влияние? Правильно, образ жизни. То есть, 50% факторов, влияющих на состояние здоровья человека - управляемые и зависят от того, как он живет - мыслит, дышит, питается, двигается, соблюдает правила гигиены.

Расшифровываем каждый пункт /так определяются основные темы для будущих классных часов/.

Медицинское обеспечение - 10 % : лекарства, прививки, мероприятия по оказанию первой помощи, витамины, иммунитет.

Наследственные факторы - 20 %: генетические болезни(какие).

Среда обитания - 20 %: экология жилища, экология места жительства.

Образ жизни человека - 50 %: вредные привычки (алкоголизм, наркомания, табакокурение), социальные болезни поведения (СПИД, гепатит, туберкулез),занятия спортом, виды туризма, правила гигиены, правильное питание, работа на компьютере.

Постепенно блок-схема обрастает пунктами второго уровня.

Создание проблемной ситуации

Я вижу вы очень хорошо ориентируйтесь в этой теме. Но все ли вы знаете так хорошо. Все ли мы знаем о составляющих здоровья? Если вы так уверены ответьте на эти простые вопросы.

Мотивирующая викторина. Отвечайте «да»/«нет», или дайте ответ.

Вопросы викторины… (приложение 1)

Часто кажется, что старшеклассники знают все о жизни, а уж о здоровье тем более. Однако многие кажется простые вопросы заводят их в тупик. Отвечая не всегда правильно на простые вопросы викторины, они будут мотивированы на поиск ответов на вопросы связанных с здоровьем.

Вот видите, даже самые простые вопросы иногда ставят нас в затруднительную ситуацию. Наверное не все мы знаем о здоровье так хорошо.

ВЫВОД: давайте будем классные часы посвящать данной тематике.

Рефлексия:

Предлагайте темы для классных часов, о чем мы хотим узнать поподробнее. /Записываются темы, или подчеркиваются на схеме/

Заключение:9 сентября - Международный день красоты.Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, "спасет мир". С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты.

Заканчиваю сегодняшнее занятие словами немецкого поэта Генриха Гейне «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Задание на дом:

Мы обсудили направления нашей работы на учебный год, запланировали провести классные часы по темам, придумайте пожалуйста названия для будущих классных часов. Поищите к ним соответствующие пословицы и поговорки.

Источники информации в сети интернет:

http://900igr.net/up/datas/265740/006.jpg

Приложение 1

Мотивирующая викторина.

Отвечайте «да»/«нет», или дайте ответ.

Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)

Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (ДА)

Верни ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)

Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10.000 человек? (ДА)

Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)

Взрослые чаще, чем дети, ломают кости? (ДА)

Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)

Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)

Правда ли, что детям достаточно спать ночью меньше 8 часов? (НЕТ)

Наука о чистоте - это… (Гигиена)

Мельчайший организм, переносящий инфекцию - это…(Микроб)

Добровольное отравление никотином - это…(Курение)

Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).

Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий - это… (Иммунитет).

Недостаток витаминов в организме - это… (Авитаминоз).

А.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом,..» Как поступить с ужином? (Отдай врагу).

Приложение 2

День календаря который соответствует тематике «Здоровье »

Праздник отмечается по инициативе Международного комитета эстетики и косметологии СИДЕСКО. В 1995 году на Всемирном конгрессе было принято решение 9 сентября считать Всемирным днем красоты. В этот день приветствуется все прекрасное, которое, по словам классика, "спасет мир". С тех пор во многих городах и странах именно в этот день повсеместно проводятся конкурсы красоты

Цель праздника — пропаганда туризма, развитие связей между народами разных стран. Это праздник каждого, кто любит активный образ жизни, путешествовать на берег реки, в лес, в поле или в другие места, которыми так богата наша земля!

Вегетарианство в своем современном виде зародилось в Англии, где в 1847 году было основано первое вегетарианское общество. Основой вегетарианства являются этические принципы - отказ от животной пищи мотивируется тем, что она является источником страдания для живых существ и продуктом убийства. В России самым знаменитым пропагандистом вегетарианства был, как известно, Лев Толстой, а первое вегетарианское общество было создано уже более ста лет назад, в 1901 году.

Каждый год в третий четверг ноября во всем мире отмечает День борьбы против курения. Зависимость от табака признана одной из самых распространенных эпидемий за всю историю человечества - никотиноманией. Она стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. По данным ВОЗ, табак является второй по значимости и главной предотвратимой причиной смерти в мире.

Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира.

Это мероприятие задумано, как некий социальный шаг, направленный на поддержку людей, попавших в печальную категорию больных.

Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 года по инициативе ныне покойного Папы Иоанна Павла II (PopeJohnPaul II). В своем специальном послании, написанном по этому поводу, понтифик отметил, что ежегодное празднование Всемирного дня больного имеет определенную цель. Эту цель Папа Римский определил так: «дать почувствовать сотрудникам многочисленных медицинских католических организаций, верующим, всему гражданскому обществу необходимость обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий».

Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Во многих странах наркомания признана социальным бедствием. Особенно гибельно злоупотребление в молодежной среде - поражается и настоящее, и будущее общества.

Наркомания, по мнению Всемирной организации здравоохранения, является угрозой здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства в мировом масштабе.

21 марта —День Земли, призванный побудить всех жителей планеты быть внимательнее к окружающей нас природе.

Целью этого дня является повышение осведомлённости о глобальной эпидемии ТБ и усилиях по ликвидации этой болезни. В 1982 году, в связи со столетней годовщиной открытия Роберта Коха, Всемирная организация здравоохранения и Международный союз борьбы с туберкулезом и болезнями легких предложил считать 24 марта официальным Всемирным днем борьбы с туберкулезом.

7 апреля —Всемирный день здоровья (WorldHealthDay)отмечается с 1948 года по решению Всемирнойорганизации здравоохранения.

Ежегодно проводить День здоровья вошло в традицию с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жи

20 сентября 1993 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией определила 15 мая Международным днем семьи. В календаре знаменательных дат это особый день, это - праздник радостей, побед и ощущения надежности близкого человека.

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача - добиться того, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. XXI век наступил, но проблема не исчезла. Борьба с никотином продолжается.

Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, амиак, смолистые вещества, органические кислоты и другие.

Цели: расширить знания учащихся о коже человека и ее функциях; убедить в необходимости ухода за кожей.

I. Инсценировка.

Действующие лица : Учитель, Грязнуля, Чистюля, Больной, Врач, Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Действие 1

Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, хорошо было бы иметь такую одежду, которая не промокала бы под самым сильным дождем, не впитывала бы в себя влагу, но свободно пропускала бы воздух? И к тому же, чтобы она не выцветала, не мялась, и ее можно было бы носить хоть 100 лет. А такая одежда существует. Вы догадались, о чем я говорю? Да, правильно, о коже.

Подумайте, для чего служит кожа? (Учащиеся отвечают.) Да, правильно, кожа выполняет защитную, механическую и рецепторную функцию. А теперь мы поговорим об уходе за кожей.

Действие 2

Вбегает Грязнуля.

Грязнуля. Помогите, спрячьте меня, пожалуйста! Не хочу, не буду, отстаньте от меня, наконец!

Вбегает патруль - Чистюля.

Чистюля. Вот ты где, несносный Грязнуля! Все равно я заставлю тебя мыться!

Учитель. Постойте, постойте, объясните, в чем дело.

Чистюля. Уважаемый Учитель, уважаемые дети! Я очень вас прошу помочь убедить Грязнулю, что нужно следить за своей кожей.

Грязнуля.А зачем? Да мне и так неплохо.

Учитель. Ребята, поможем?

Чистюля. Одно из важных условий здоровья человека - чистая кожа. Слущивающиеся клетки эпидермиса грязной кожи склеиваются кожным салом и закрывают протоки сальных и потовых желез. На грязной коже размножаются микроорганизмы. На каждом см2 кожи Грязнули можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. А знаете ли вы, ребята, что кожа дышит?

Грязнуля. Да ну! Не может быть!

Чистюля. Да, да, через свои поры кожа впитывает свежий воздух, который так необходим каждой клеточке. Теперь тебе понятно, почему следует мыться ежедневно?

Грязнуля. Ну, ладно, убедили. Да, грязнулей быть плохо - это ясно. Но как же не быть грязнулей? Конечно, взрослые постоянно напоминают: «вымой руки, причешись, прибери на столе». И все-таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Спасибо вам за помощь. Теперь я понял, как важно содержать кожу в чистоте.

Учитель . А теперь, ребята, отгадайте загадки.

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна.)

Чистюля. Огромное спасибо вам, ребята, за то, что помогли перевоспитать упрямого Грязнулю. И я надеюсь, что вы не будете такими, как он.

Учитель . Знаете ли вы, ребята, что производными кожи являются ногти и волосы и что если не ухаживать за кожей и ее производными ежедневно, то могут появиться различные заболевания: грибковые, клещи и др.? А как вы ухаживаете за своей кожей? (Учащиеся отвечают.)

Действие 3

Входит Больной, охает, ахает.

Больной. Ой, как у меня все болит, ребята, помогите мне, пожалуйста!

Учитель. Что с вами случилось, расскажите нам, пожалуйста, а мы попытаемся вам помочь.

Больной. Я изо дня в день занимаюсь спортом, а принимать душ, мыть ноги каждый день мне неохота. Как и всем, мне хочется погулять, посмотреть телевизор. И поэтому у меня появилось грибковое заболевание на ногах. Ступни ног стали чесаться, между пальцами появились трещины и опрелости.

Учитель. Ребята, давайте поможем Больному и вызовем врача. Кто мне подскажет номер телефона скорой помощи? (Учащиеся называют, учитель вызывает врача.)

Входит Врач.

Врач. Здравствуйте, что у вас случилось?

Больной. Доктор, я долго не мылся, и у меня появилось вот что (показывает ногу). Что вы мне посоветуете?

Врач. Это заболевание появилось в связи с несоблюдением правил личной гигиены. А чтобы избежать таких неприятных ощущений (показывает на Больного), нужно ежедневно перед сном мыть ноги, носить удобную обувь. Ребята, а знаете ли вы, что продолжительность жизни волос индивидуальна и зависит от возраста человека, состояния его нервной системы и т. д.? Каждый волос имеет собственный цикл жизни. У человека ежедневно выпадает до 100 волос и одновременно такое же количество вырастает вновь. В среднем волосы головы вырастают за год на 15 см. Что касается ногтей, то за неделю они вырастают в среднем на 0,5 мм, летом растут быстрее, чем зимой. Скорость роста ногтей не одинакова, па руках они растут быстрее.

Действие 4

Звонит телефон, трубку берет Учитель.

Учитель . Да, она здесь. Доктор, это вас.

Врач. Да, сейчас приду. До свидания, ребята, у меня срочный вызов, опять те же проблемы. (Уходит.)

Больной. Эти врачи наговорят, а ничего не понятно. Ребята, а вы не сможете объяснить мне, что же все-таки делать? (Учащиеся рассказывают.)

Учитель . Ну вот, ребята, теперь вы поняли, как важно дружить с мылом и водой, и таких проблем, как у этого Больного, у вас не будет никогда.

Действие 5

Входят: Волосок, Эпидермис, Дерма, Клетчатка.

Волосок. Моя мамочка-кожа любит меня больше всех вас. Я обитаю по всему человеческому телу и удерживаюсь в течение всей жизни, только с годами меняю свой цвет, так как в седом волосе разрушается красящее вещество, и он заполняется воздухом.

Эпидермис. Нет, я самый главный из детей мамы-кожи. Потому что я защищаю кожу от механических повреждений.

Дерма. Я старшая из сестер. Мне отводится самая трудная задача - находящиеся во мне рецепторы выполняют рецепторную функцию. Вот я какая!

Клетчатка. Вы как хотите, но я про себя точно знаю, что без меня человеку не обойтись. Я являюсь «подушкой» для органов, изолирующим слоем, складом питательных веществ и энергии.

Учитель. Не спорьте, не спорьте. Каждый из вас в отдельности прав. Вы братья и сестры, вы единое целое, а это значит - вы все важны для организма, для мамы-кожи.

II. Игры

Учитель . А теперь давайте поиграем. Разделимся на 3 команды и выберем капитанов.

3адание 1.

Учитель начинает сказку, учащиеся должны продолжить ее. Жил-был мальчик и однажды он пошел гулять в парк. Идя по тротуару, он поскользнулся и упал, содрав при этом коленку... (Учащиеся продолжают.)

Задание 2.

На доске написаны 8 правил:

1) Не расчесывать волосы чужой расческой.

2) Чистить зубы ежедневно утром и вечером.

3) Каждый день принимать прохладный душ.

4) Мыть руки перед едой.

5) Следить за ногтями на руках и ногах.

6) Не есть грязные фрукты и овощи.

7) Мыться один раз в год.

8) Не расчесывать волосы.

Из этих правил нужно выбрать только те, которые относятся к уходу за кожей.

Задание 3.

Из 3 кругов (синий, белый, желтый) нужно выбрать кружок, наиболее подходящий для выражения чистоты.

Задание 4.

К доске приколота ромашка, на каждом из лепестков которой написаны вопросы. Капитаны команд должны выбрать по одному лепестку и ответить на вопрос.

Вопросы на лепестках ромашки:

1) От чего появляются грибковые заболевания?

2) Почему нельзя расчесываться чужой расческой?

3) Назовите функции кожи.

4) Назовите три слоя строения кожи.

5) Что случается с грязнулями?

6) Может ли кожа дышать?

Задание 5.

Капитаны команд с завязанными глазами должны выбрать из предметов, лежащих на столе (шампунь, часы, кассета, зубная щетка, зубная паста, расческа, кошелек, заколка для волос и др.), те, которые можно отнести к предметам ухода за кожей.

Учитель. Ребята, пока капитаны команд выполняют задания, мы с вами посмотрим через микроскоп на кожу кролика, которая по своему строению схожа с кожей человека.

Задание 6.

Представителям 3 команд необходимо как можно четче произнести скороговорки:

1. Милая Мила мылась с мылом,

Намылилась и смыла -

Так мылась Мила.

2. Мила мыла мишку мылом.

Мила мыло уронила.

В конце игр подводятся итоги, вручаются призы.

III. Инсценировка.

Дети выносят ширму с надписью «Бассейн».

Учитель. А сейчас посмотрим, как проходит урок физкультуры в бассейне. Сначала всем необходимо принять душ.

Ученица. А зачем его принимать, мы и в бассейне искупаемся?!

Учитель. Как это зачем? Представь себе, если каждый будет купаться в бассейне без предварительного омовения под душем, тогда вода в бассейне станет грязной, и в ней могут появиться носители различных заболеваний.

Ну а теперь все в душ! Хорошо, молодцы, вот сейчас можно и в бассейн! После бассейна можно сделать массаж, чтобы ваша кожа освободилась от слущивающихся клеток эпидермиса, нормально функционировала и т. д.

Учитель. Теперь мы знаем, как ухаживать за нашей кожей. Я надеюсь, грязнуль у нас не будет.

2 класс.

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня второклас- сника.

Познакомить с режимом дня школьников второго года обучения.

Практическое занятие.

Правила поведения в школе.

Вспомнить правила поведения в школе. Составить «план» правильных действий.

Почему мы болеем?

Познакомить детей с видами заболеваний и их причинами.

Признаки болезни.

Формировать потребность следить за своим здоровьем.

Чихаем мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, уделив особое внимание закаливанию. Углубить знания о способах лечения. Приобщать детей к оздоровительной деятельности.

Беседа и практическое занятие.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

Познакомить детей с понятием- адаптация организма.Сформировать потребность в правильном режиме дня.

Здоровый образ жизни.

Формировать представление детей о здоровье, о составляющих ЗОЖ.

Вредные привычки.

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать ответственное отношение к своим привычкам.

Беседа и практическое занятие.

Кто нас лечит? «В гостях у Айболита»

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, травматолог, хирург, медицинская сестра.) Воспитывать уважение к труду людей.

Беседа-экскурсия.

Инфекцион-ные болезни и прививки от них.

Познакомить детей с понятиями «инфекционные болезни» и способами передачи инфекции. Дать подробную информацию о понятии «иммунитет». Сформировать правильное отношение к прививкам, как способам защиты от инфекций.

Беседа и практическое занятие.

«Эти нужные и ненужные лекарства»

Познакомить детей с различными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств.

Домашняя аптечка.

Учить детей правильному, осторожному обращению с лекарственными средствами. Обратить внимание на правильное хранение лекарственных средств.

Отравление. Виды отравлений.

Формировать представление детей о видах отравлений,их причинах и симптомах. Уделить особое внимание способам защиты от отравлений. Практические рекомендации в случае отравления.

Беседа и практическое занятие.

Безопасность при любой погоде.

Актуализировать знания детей о мерах безопасности в солнечную и жаркую погоду; в дождливую, ветреную погоду. Напомнить правила безопасности.

Безопасное поведение дома, на улице, в транспорте.

Формировать знания о правилах поведения дома, на улице, в транспорте. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская помощь, пожарная охрана, газовая служба, милиция.) Учить детей ориентироваться в различных ситуациях.

Беседа и практическое занятие.

Вода - лучший друг.

Расширить знания детей о поведении на воде. Водные процедуры – закаливание организма.

Стань другом огню.

Расширять представления и знания детей при обращении с огнем в необходимых случаях. Правила поведения при пожаре.

Чем опасен электрический ток.

Расширять знания и представления детей об электричестве. Познакомить со способами оказания помощи при поражении электрическим током.

Беседа и практическое занятие.

Познакомить с видами травм. Учить оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, переломах, при укусах насекомых. Профилактика травматизма.

Беседа и практическое занятие.

Всемирный день здоровья.

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности. Организовать и провести праздник «Мы спортивная семья».

Праздник.

Дорогое слово.

Расширять представление детей о семье, о мире в семье. Формировать у детей представление о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Инсценир-вание.

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализация знаний детей о здоровом образе жизни.

Праздник.

Приложение 8

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

3 класс.

П/П

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня учащегося 3 класса.

Познакомить с режимом дня учащегося 3 года обучения.

Правила поведения в школе.

Напомнить о правилах поведения в школе.

Как воспитывать уверенность в себе.

Формировать у детей чувство уверенности, бесстрашия в себе. Выявить причины детского страха «Чего мы боимся».

Беседа и практическое занятие.

Маленькая ложь.

Познакомить детей с понятиями «правда», «ложь». Совершенствовать навыки культурного общения. Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость.

Учимся думать и делать добро.

Формировать представление детей о внутреннем душевном состоянии. Формировать представление детей о значении положительного климата в коллективе, участии в оказании помощи.

Умей себя сдерживать.

Расширять знания детей о своих желаниях и потребностях, способах их удовлетворения. Воспитывать в себе умение сдерживаться.

Твои вредные привычки.

Научить детей отказаться от привычек, которые несут вред здоровью.

Беседа и практическое занятие.

Наказание и поощрения.

Формирование правильного отношения к наказаниям и поощрениям.

Умение правильно одеваться.

Формировать представление детей о правильной, удобной, здоровье сберегающей одежде. Учить детей уходу за своей одеждой и обувью.

Беседа и практичес кое занятие.

Незнакомец - кто он?

Формировать знания и поведение детей при общении с незнакомыми людьми. Учить различать в поведении незнакомца опасность и угрозу, или участие и помощь.

Беседа, практическое занятие.

«Ох, уж эти правила».

Совершенствовать навыки культуры общения. Формировать умения правильного поведения за столом, в гостях, на улице, в общественном транспорте, театре, кино.

Беседа и практическое занятие.

Что делать, если не хочется идти в школу?

Выявить причины детского нежелания посещать школу. Помочь ребенку преодолеть возникшие трудности. Организация классного часа «Человек без друзей, что дерево без корней»

Беседа и практическое занятие.

Досуг с пользой для здоровья.

Развивать интерес детей к различным полезным видам деятельности во внеурочное время. Развивать умения организовать свой досуг. Провести показательное мероприятие «Мои успехи».

Беседа. Классный час.

Всемирный день здоровья.

Прививать интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Проведение спортивного праздника.

Беседа. Праздник.

Если кому - нибудь нужна твоя помощь.

Учить детей ориентироваться в различных ситуациях. Совершенствовать знания детей об оказании первой помощи.

Беседа и практическое занятие.

«Собака бывает кусачей»

Формировать знания детей о правильном поведении и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе животного.

Беседа и практическое занятие.

«Я по улице иду»

Расширять знания детей о правильном поведении на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.

Экскурсия по улицам города

Как стать Гулливером.

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма. Формировать навыки правильного образа жизни.

Инсцениро- вание

Путешествие в страну здоровья.

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Праздник.

Урок-соревнование.

Организовать участие детей в соревновании о знаниях здорового образа жизни. Провести урок- соревнование «культура здорового образа жизни».

Соревнова-ние.

Приложение 9

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

4 класс.

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня учащегося 4 класса.

Составить совместно режим дня школьника.

Практическое занятие.

Правила поведения в школе и дома.

Вспоминать правила безопасного поведения учащегося в школе и дома.

Что такое - здоровье.

Вспомнить об основных гигиенических правилах, о причинах и признаках заболеваний, о способностях оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях, о вредных привычках и необдуманном поведении. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Беседа и практическое занятие.

Наши эмоции.

Расширить знания детей об эмоциональном состоянии человека, о выходе из трудного эмоционального срыва. Раскрыть пользу положительных эмоций на состояние здоровья человека.

Наши чувства и поступки.

Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

Беседа-тренинг.

Вспомнит о чувствах страха, напряжения, настороженности, безнадежности. Учить детей выходить из стрессового состояния уметь быстро принимать решения.

Безопасное поведение.

Формировать привычку безопасного поведения.

Практическое занятие.

Ответс-твенность и обязанность.

Расширять понятия детей об ответственности и обязанностях перед родителями, школой.

Ответственность за принятые решения.

Формировать у детей товарищеские отношения, чувство достоинства, ответственности за принятое решение. Учить действовать в непредвиденных ситуациях. Провести беседу-диспут по данной теме.

Беседа- диспут-игра.

И снова вредные привычки (независи-мость, волевое поведение)

Вспомнить о вредных привычках и вреде здоровью, поговорить о способах защиты от вредных привычек. Расширить понятия «зависимость» как отсутствие самостоятельности и подчиненности другим. Выработать тактику поведения для случаев принудительного способа вовлечения в неблагоприятную среду. «Умей сказать - нет!»

Беседа и практическое занятие.

Урок - игра.

Алкоголь.

Познакомить детей с пагубным влиянием алкоголя на организм человека. Формировать стойкое отношение к здоровому образу жизни.

Стоп-наркотик!

Формировать четкое поведение детей при встрече с незнакомыми людьми, а также при обращении с бытовой химией. Раскрыть суть влияния и зависимость от наркотических средств. Закреплять знания о полезных привычках.

Беседа-урок-тренинг.

Мальчики и девочки.

Формировать навыки уважительного отношения к противоположному полу. Развивать чувство ответственности за того, кто слабее, осознанности своих поступков. Воспитывать в детях чувство «локтя». Раскрывать такие понятия как: «влюбленность», «симпатия», «любовь», «дружба», «привязанность».

Беседа-игра.

Гигиена мальчиков и девочек.

Формировать представления детей о правильном уходе за своим телом. Провести отдельно беседу с мальчиками и девочками по вопросам личной гигиены.

Диспут, КВН.

Моя семья.

Расширять у детей представление о семье, о правах и обязанностях всех членов семьи. Провести родительское собрание совместно с детьми «моя семья за» по вопросу представления каждой семьей способов здорового образа жизни.

Беседа-собрание.

День здоровья.

Провести совместно с родителями поход-экскурсию. Провести инструктаж по ТБ.

Чистота и здоровье.

Формировать представление детей о взаимосвязи чистоты и здоровья. Прививать навыки ухода за собой. Провести игру - путешествие «в стране, где живет грязь».

Игра –путешествие.

КВН «Наше здоровье».

Подготовка и проведение КВН.

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Подготовка и проведение праздника.

Праздник.

Приложение 10 образования . Приложение 5 Утвержден Приказом Комитета по образованию ... внутренних дел , комиссию по делам несовершеннолетних по месту... творчества среди молодежи , созданию условий...

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни

Иванчикова Елена Александровна, учитель начальных классов

– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Пословицы:

  • Здоровье дороже денег!
  • Здоров будешь, всего добудешь!
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
  • Здоровье не купишь, его разум дарит.
  • Здоровье дороже богатства.

– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».

1 страница: «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2 страница: «Правильное питание»

– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3 страница: «Режим дня»

– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка

Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).
Изображаем осьминога.
(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).
Изображаем птицу.
(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).
Изображаем обезьяну.
(Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).
Изображаем кошку.
(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).

4 страница: «Спортивная»

– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –