Главная · Аппендицит · Исследовательская работа по биологии на тему "о любимых кошках". Наблюдения за домашними животными Проект по биологии наблюдение за домашними животными

Исследовательская работа по биологии на тему "о любимых кошках". Наблюдения за домашними животными Проект по биологии наблюдение за домашними животными

Отдел образования Клинцовской городской администрации

городской конкурс исследовательских работ и проектов

«Юный исследователь»

Исследовательская работа

Направление: окружающий мир

Тема: Мои домашние друзья

Руководитель Крупянко Людмила Ивановна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Учащаяся Протченко Надежда

Клинцы 2012 г

Введение

Номинация «Окружающий мир»

У меня дома живут котенок «Дымок» и собачка по кличке « Жучка». Это очень веселые и ласковые животные. «Дымок» живет в доме, а собака – в своей конуре на улице. У нее длинная, густая шерсть, поэтому в большой мороз ей не холодно на улице. Моя мама не очень любит животных т.к.считает, что домашние животные никакой пользы не приносят. Папа и я с ней категорически не согласны. Мы считаем,что польза от домашних животных очевидна. Они не только охраняют наше жилище,но и влияют на наше здоровье и на эмоциональное состояние.

Чтобы доказать это, я решила провести собственное исследование.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние человека.

Целью данной работы является проведение эмпирического исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

    изучить материалы по источникам о домашних животных (кошке и собаке)

    провести наблюдения за своими домашними питомцами;

    сделать выводы об особенностях их поведения.

Объект исследования : мой котенок «Дымок» и собака «Жучка».

Гипотеза: Я предположила, что мои любимые питомцы повышают настроение,а значит укрепляют здоровье,учат нас быть внимательными, заботливыми и прививают любовь.

Методы исследования:

1.Изучение литературы о животных.

2.Практическая работа.

3.Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования : домашние условия.

Основная часть

В ноябре 2011года в классе был проведен блиц-опрос, в котором приняли участие ученики 3-4 классов, а также их родители. Им были предложены следующие вопросы:

Есть ли у вас необходимость заводить дома домашнее животное?

1) да 2) нет 3) не знаю.

Ответы учащихся

Таблица1

Да

Нет

Не знаю

Показатель

90%

0%

10%

Ответы родителей

Таблица2

Да

Нет

Не знаю

Показатель

70%

20%

10%

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Все опрошенные отдали свое предпочтение кошкам и собакам.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, – эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью. Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей. (Приложение № 4)

      Мой ласковый и нежный зверь.

В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

Происхождение домашней кошки

Кошка на Руси появилась c начала 7 века. Ее завезли торговцы и воины. Они жили при церквях и монастырях, в боярских палатах, и деревенских избах. Кошке отвели почетное место хранительницы домашнего очага. При переезде в новое жилище её первой запускали в дом. В мире больше 1000 пород кошек. Но среди них существует одна – единственная, самая главная – мой котик Дымок.

Поведение домашних кошек проживающих в семье связано с наличием добрых отношений между кошкой и человеком, взаимной привязанности человека и кошки, которая перерастает в настоящую дружбу.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своим котом, очень важно научиться понимать его желания и потребности.

Для нас, людей, язык – важнейшее средство общения. С помощью речи мы объясняемся с другими людьми и выражаем свои чувства, пристрастия, показываем свое расположение духа. Язык – самое универсальное средство общения между людьми, он позволяет передать все сообщения, предназначенные для других людей. (Приложение №1)

Мои наблюдения

Исследуя и наблюдая за моим котом «Дымком», я заметила следующее:

    коты не любят шума

    не любят резких движений от людей

    не любят, когда им смотрят пристально и долго в глаза

Наблюдения

Выводы

Если глаза кошки открыты широко

кошка в хорошем настроении, уши у нее навострены вперед. Будучи любопытной, она изучает мир.

Если у кошки избегающий взгляд

кошка сделала что-то недозволенное. Но я заметила, что у киски никогда не бывает виноватых глаз, как у нашкодившей собаки!

Если кошка смотрит тебе в глаза и мяукает

Кошка просит есть или выйти погулять

Постепенно я научилась хорошо понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» – звучное, настойчивое «мяу».

«Я боюсь!» – горловой звук, короткий вскрик.

«Мне больно!» – «пронзительный крик».

«Ты мне надоел!» – приглушенное ворчание.

«Поиграй со мной!» – короткое нежное мяуканье.

Путем наблюдения я выяснила, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то она сообщает мне об этом громкими воплями, напоминающими что-то вроде «врау - врау».

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким, почти утробным звуком «ррррр».

Если Мурка хочет что-то от меня (например, молока), то она вежливо просит меня высоким вопросительным (в конце тон ее голоса еще больше повышается) «ирр».

Если мой «домашний любимец» сильно проголодался, то он оповестит меня об этом громким и отрывистым «мяу – мяу», которое будет беспрерывно, иногда растягиваясь в звучании гласных.

Если «Дымок» сильно сердит, он громко и угрожающе фыркает и шипит, добавляя веское «кхх».

При хорошем настроении, когда кот чувствует себя хорошо и спокойно, он умиротворенно мурлычет. Чем сильнее и громче он мурлычет, тем ему комфортнее.

А еще я заметила, когда маме нездоровиться, наша кошка устремляется к ней на диван и ложится рядом или даже на больное место. Мама говорит, что ей становится легче.

Выводы:

Наблюдая за своей кошкой Муркой, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой – залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

1.2. Мой верный друг В давние времена в Ирландии говорили: « Дом без собаки или кошки- дом без любви и радости». Собака разделит и счастье, и горе, всегда будет радостно встречать у порога дома и никогда, ни в чем не упрекнет своего хозяина и друга. А С. Батлер, английский романист XIX века, так выразился о назначении собаки: «Величайшее удовольствие, получаемое от собаки, состоит в том, что человек вместе с собакой валяет дурака, а она не только не сердится, но и подыгрывает ему. (Приложение №3) Происхождение

Собака первое домашнее существо, появившееся возле человека. Предками собаки были разные виды волков.

Приручение собаки происходило приблизительно 15 тыс. лет назад, в эпоху первобытного человека – в каменном веке. А сейчас мы имеем множество различных пород собак, иногда так похожих между собой, что нам трудно поверить в то, что они относятся к одному виду. Сейчас на земле существует около 400 пород собак.

Тысячи лет собака заслуженно пользовалась славой лучшего друга и помощника. Писатели, поэты, ученые во все времена и во всех странах прославляли собаку за ее верность, любовь к человеку, воспитавшему ее.

(Приложение № 2)

Мои наблюдения

Мой четвероногий друг лаем выражает свои эмоции. Лай-это показатель его настроения или намерения. В отличие от кошки он всегда объявляет о своем желании громким голосом. Вопрос лишь в том,чтобы вовремя его услышать.

Я заметила:

*если моя собака голодна или ощущает холод, одиночество, то она начинает выть, причем с нотками тоски в ее голосе.

*если «Жучка»нуждается в моем внимании, хочет поиграть - она начинает повизгивать, смотреть не отрываясь мне в глаза и весело вилять хвостом.

*если собака чувствует опасность – она вначале рычит, а затем громко лает.

* свою радость моя собака сопровождает звучным веселым лаем.

* если мой любимец машет хвостом вправо - это значит он явно в хорошем настроении

*если больше влево – чем-то рассержен или расстроен.

Выводы:

Наблюдая за моей любимой собакой,я научилась понимать ее, любить. Это мой самый верный друг. Это мое сокровище. Мне захотелось создать свой сайт в интернете, чтобы найти друзей, таких же любителей собак как я. Ведь можно будет обмениваться накопленным опытом и знаниями.

Заключение

Я рада, что в моей семье проживают эти удивительные существа. Благодаря им я стала лучше, добрее, нежнее, заботливее и ответственнее. Они поднимают мне и моим родным хорошее настроение, воспитывают, учат быть верными, преданными и трудолюбивыми.

Благодаря моему четвероногому другу я больше стала проводить времени на свежем воздухе, а это положительно влияет на мое здоровье.

Наблюдение за домашними животными заставили меня обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении моих «пушистых» друзей, но и окружающих меня людей.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Список литературы

  1. Боголюбский С.Н. «Происхождение домашних животных», М., 1987г.
  2. Гершун В.И. «Домашние животные», М., 1991г.
  3. Лакиер А.Б. «Четвероногие животные», М.: Книга, 1990г.
  4. Мельников И.В. «Энциклопедия кошек. Советы на каждый день»,М.:Феникс, 2005г.
  5. Интернет-ресурсы.

Номинация «Окружающий мир»

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Эти вопросы и стали решающими для проведения мною собственного исследования.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно показать связь между животными и их хозяевами и как эта связь влияет на эмоциональное состояние.

Целью данной работы является проведение эмпирического исследования поведенческих особенностей домашних животных.

Задачи:

  • изучить материалы по источникам о домашних животных (кошке, рыбках, хомяках);
  • провести наблюдение за своими домашними питомцами;
  • сделать выводы об особенностях их поведения.

Объект исследования: хомячок Тырсик, мой котик Асик и золотые рыбки.

Гипотеза: Я предположила, что мои любимые питомцы повышают настроение, а значит укрепляют здоровье, учат нас быть внимательными и прививают любовь.

Методы исследования:

1. Изучение литературы о животных.

2. Работа с Интернет рисурсами.

3. Практическая работа.

4. Анализ проделанной работы.

Место проведения исследования: домашние условия.

Время проведения исследования: январь-май 2011 года.

Ход исследования

Животное становится полноправным членом семьи, он такой же, как и все, просто не может выразить словами свои чувства и желания. Животные сильно привязываются к нам и становятся преданным и верным другом. Совместная жизнь с животными - это наилучшая возможность, научиться нести ответственность, заботиться о ком-то, завоевать чьё-то доверие и избежать одиночества, снять стресс и расслабиться.

В классе в марте-апреле 2011 года проведен блиц-опрос, в котором приняли участие 24 ученика и их родители. Респондентам* были предложены следующие вопросы:

Есть ли у Вас необходимость заводить дома животное?

1) да 2) нет 3) не знаю.

Ответы респондентов-родителей

Таблица2

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы: К заведению домашних животных в семье большинство учащихся и родителей класса относятся положительно. Респонденты отдали предпочтение хомякам, рыбкам и кошкам.

Домашние животные обладают рядом качеств, сходных с человеческими, - эмоциональность, способность выражать свои переживания определенными действиями, звуками, мимикой. Они реагируют на человека, и человек чувствует, что животное отвечает на его любовь привязанностью, преданностью, собственной любовью. Можно говорить о «дружбе» человека с животными, о способности их понимать своего хозяина, сочувствовать ему, сострадать, а подчас и об особой надежности. Верности, преданности животного человеку, едва ли не более прочной, чем в отношениях людей.

Мой нежный и ласковый зверь…

В России кошка всегда считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Ряд народных примет и пословиц характеризует отношение к кошкам простых людей, любивших ее и нуждающихся в помощи этого нетребовательного и ласкового животного. Наши питомцы делят с нами кров на протяжении тысячелетий. И такое соседство можно назвать взаимовыгодным: кошки ловили мышей, а люди наслаждались обществом кошек. Однако нам никогда не удавалось подчинить себе кошек. Кошки, заняв прочное место в наших домах и в нашей жизни, все же по-прежнему остаются весьма независимыми.

Происхождение домашней кошки

Кошка на Руси появилась cначала 7 века. Ее завезли торговцы и воины. Они жили при церквях и монастырях, в боярских палатах, и деревенских избах. Кошке отвели почетное место хранительницы домашнего очага. При переезде в новое жилище её первой запускали в дом. В мире больше 1000 пород кошек. Но среди них существует одна - единственная, самая главная - мой кот Асик, но я не всегда понимаю его поведение.

Поведение домашних кошек проживающих в семье связано с наличием добрых отношений между кошкой и человеком, взаимной привязанности человека и кошки, которая перерастает в настоящую дружбу.

Чтобы построить крепкие и дружеские отношения со своим котом, очень важно научиться понимать ее желания и потребности.

Для нас, людей, язык - важнейшее средство общения. С помощью речи мы объясняемся с другими людьми и выражаем свои чувства, пристрастия, показываем свое расположение духа. Язык - самое универсальное средство общения между людьми, он позволяет передать все сообщения, предназначенные для других людей.

Во мне возник дух исследователя, и я решила понаблюдать за своей кошкой.

И вот, я вывела несколько советов при проведении наблюдений:

  • не приближайся слишком быстро;
  • не делай резких движений;
  • не смотри прямо в глаза кошке;
  • старайся не шуметь.

По глазам своей кошки Мурки я могу определить, как она себя чувствует.

Мои наблюдения

С сентября по ноябрь я наблюдала за своей кошкой и сделала следующие выводы:

Наблюдения

Выводы

Глаза кошки открыты широко

Кошка в хорошем настроении, уши у нее навострены вперед. Будучи любопытной, она изучает мир.

Избегающий взгляд

Кошка сделала что-то недозволенное. Но у киски никогда не бывает виноватых глаз, как у нашкодившей собаки!

Кошка смотрит тебе в глаза

Между кошками это означает вызов!

Глаза кошки полузакрыты

Кошка доверяет мне. Но не заблуждайтесь: несмотря на видимую расслабленность, кошка следит за всем, что шевелится!

Постепенно я научилась хорошо понимать «слова» своей кошки. Вот несколько из них:

«Я голодна!» - звучное, настойчивое «мяу».

«Я боюсь!» - горловой звук, короткий вскрик.

«Мне больно!» - «пронзительный крик».

«Ты мне надоел!» - приглушенное ворчание.

«Займись мной!» - короткое нежное мяуканье.

«Я хочу укусить тебя!» - пощелкивание челюстями.

Путем наблюдения я выяснила, что если моя кошка сильно напугана чем-нибудь, то она сообщает мне об этом громкими воплями, напоминающими что-то вроде «врау-врау».

Увидев меня, она приветствует негромким, мягким, почти утробным звуком «ррррр».

Если Мурка хочет что-то от меня (например, молока), то она вежливо просит меня высоким вопросительным (в конце тон ее голоса еще больше повышается) «ирр».

Если мой «домашний тигренок» сильно проголодался, то она оповестит меня об этом громким и отрывистым «мяу - мяу», которое будет беспрерывно, иногда растягиваясь в звучании гласных.

Если Мурка сильно сердита, она громко и угрожающе фыркает и шипит, добавляя веское «кхх».

При хорошем настроении, когда кошка чувствует себя хорошо и спокойно, она умиротворенно мурлычет. Чем сильнее и громче она мурлычет, тем «шикарнее» она себя чувствует.

Выводы

Наблюдая за своей кошкой Муркой, я учусь понимать ее желания и потребности. Ведь правильное общение с кошкой - залог хороших отношений с ней. Сейчас же узнав о том, что конкретно означает то или иное ее движение, действие, поступок или воспроизводимые ею звуки, я могу добиться взаимопонимания со своим любимцем.

Хозяин закромов

Я прочитала много литературы о хомяках, прежде чем взять в дом маленького, забавного, рыженького друга Тырсика.

У меня живет сирийский хомячок. называют также золотистым. Мой хомячок - добрый, доверчивый и очень симпатичный зверек. Посмотрите, какая милая мордочка у моего Хомки: глазки, как чёрные бусинки, около рта усики, ушки торчат, сзади маленький хвостик. А какие у него лапки? Да, верно, розовые, коротенькие с маленькими, игрушечными пальчиками. Он любит умываться сразу двумя лапками, стоя на задних. Спит он, свернувшись в клубок, смешно прикрывшись розоватыми лапками. Хомячку очень нравится лазить, поэтому для него в клетке поставлено беговое колесо.

Хомячок - это не игрушка! Это живое существо, требующее заботы, внимания и правильного ухода!

В этой клетке живёт мой хомячок. В клетке толстые прутья, потому что тонкую сетку и прутья хомячки перегрызают острыми зубками. Для гнезда в клетку наложены лоскутки из мягкой ткани, опилки, чтобы хомячок мог устроить для себя удобное гнездо.

Кормление

Хомячки очень запасливы и чистоплотны. Когда я даю корм, то он частенько начинает набивать им щеки, а потом некоторое время ходит с надутыми щеками, думая, куда все это положить.

Хомячок Хома ест сухие зёрна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб. Он пьет воду.

Ест он, сидя на задних лапках, а пищу держит в передних. Кладет зёрна в рот и грызет их зубами. Недаром хомячков называют грызунами Во рту у них есть большие защёчные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защёчные мешки и переносит в кладовую, где высыпает его. Мой Хомка любит получать лакомства из моих рук. Противоположный уголок клетки он выбирал для туалета и всегда ходит в одно и то же место.

Выводы

Мой хомяк Хомка помог мне узнать много нового о жизни грызунов, а прочитанная литература подтолкнула меня к созданию миниэнциклопедии «Хомячье счастье», где мне захотелось предложить свою классификацию этих забавных зверюшек. Позже появился буклет с рекомендациями по кормлению и уходу за хомяками и памятка о их поведении. На уроке окружающего мира я рассказала о своих наблюдениях одноклассникам и четверо моих друзей тоже завели хомячков. Теперь мы проводим фото сессии наших домашних питомцев, обмениваемся книгами о них, с удовольствием рассказываем друг другу о их забавных проделках.

Я рада, что в моей семье проживает удивительное пушистое чудо. Благодаря ему, я стала более нежной, заботливой, ответственной.

Ниспадающие вуали, горящие золотом

Ну кто хотя бы раз не слышал сказку «О золотой рыбке» А. С. Пушкина? Произведение было написано в далёком 1833 году под влиянием, как считают некоторые историки и литературоведы, впечатлений о чудо - красных - рыбках, как раз в эти годы завозимых в Россию из далёких заморских стран. И действительно, маленькие золотые рыбки, как будто, пришли к нам в жизнь из сказки.

Самые давние сведения о золотых рыбках были обнаружены в Китае в VI веке до нашей эры. А самое большое развитие в разведении золотых рыбок происходило в период династии Мин. Именно тогда появились предшественники всех современных пород золотых рыбок. Далее золотые рыбки распространились в Корею, а затем и в Японию. Японские аквариумисты вывели много различных видов золотой рыбки.

Мои наблюдения и знания

Кормление золотой рыбки - весьма сложный вопрос, прежде всего для новичков. Дело в том, что эти рыбы весьма прожорливы и вечно голодные. Каждый раз, проходя мимо аквариума, я вижу её несчастную мордочку, жадно «кричащую»: «Дай! Дай!» Но Вы должны быть твердыми и не идти на поводу у рыб. Тренируйте свою и их силу воли, помните правило: чем рыба голоднее, тем она здоровее. Кормить золотых нужно один или два раза в день мелкими порциями, чтобы все съедалось за 5-10 минут и меньше (если кормите два раза в день, соответственно порции уменьшайте вдвое). Перекорм является очень распространенной проблемой при содержании этих рыб.

Золотые рыбки всеядны. Следовательно, рацион для них должен быть разнообразным. Туда входят живые корма и растительная пища.

Я даю своим рыбкам растительную пищу - салат, огурец, укроп, капусту. Все это ошпариваю, мелко режу и подаю рыбам. Они это любят.

Золотые рыбки любят «копаться в камнях» (как будто грядки на огороде копают), поэтому я рекомендую использовать речные камни.

Выводы

Наблюдая за жизнью обитателей аквариума, можно увидеть очень много интересного. Надо только приучить себя делать это внимательно. А можно попытаться вывести какую-либо новую породу рыб. Я выступил на классном часу с рассказом о своей рыбке и предложил свои одноклассникам изобразить ее портрет. Получилась целая картинная галерея.

Не зря говорят, что природа - это раскрытая книга и надо только уметь ее читать, а для этого надо научиться терпеливо наблюдать.

Наблюдение за животными заставило нас самих обратить внимание на свое поведение, эмоции не только в отношении домашних любимцев, но и к окружающим нас людям.

Воробьева Анна, 11 лет, ученица 5 А класса МБОУ Гимназия, р.п.Чишмы, МР Чишминский район Республики Башкортостан. Руководитель: Янбарисова Рида Гизаровна, учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ Гимназия, победитель конкурса лучших учителей РФ, р.п.Чишмы, МР Чишминский район Республики Башкортостан. Педагогический стаж - 27 лет.

Ладанова Елизавета

Руководитель проекта:

Дадакина Любовь Дмитриевна

Учреждение:

МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №22" г. Березники Пермского края

Представленный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" посвящен сбору информации учащейся начальной школы о кошках и её анализе. В исследовательской работе о домашней кошке проводится наблюдение за домашним котом Василием.

Данной исследовательской работой по окружающему миру "Содержание и уход за кошкой" учащаяся начальной школы планирует пополнить и систематизировать свои знания о кошках, а также познакомить учащихся класса с результатами своего исследования.


В исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" ученица 3 класса учится правильно ухаживать за котом Васей, приучать его к туалету, кормить.

Предложенный исследовательский проект по окружающему миру на тему "Содержание и уход за кошкой" будет интересен для учеников 1, 2, 3, 4 и 5 классов школы.

Введение
1. Уход за кошкой.
2. Приучение к туалету.
3. Транспортировка кошек.
4. Кормление кошек.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Мой любимый кот (собственные исследования).
Заключение
Приложения
№1. Домашняя аптечка для кошек.
№2. Ветеринарные службы города Березники.
№3. Таблица Симптомы болезней кошек.
№4. Мифы о кошках.
№5. Сочинение о кошке.
№6. Фотографии «Мой Вася».
Список литературы

Введение

«Живут на земле существа
Неземной красоты.
Я думаю, ты догадался,
Что это – коты ».

Борис Заходер .


В нашей стране кошка – самое популярное домашнее животное. "Усатые – полосатые" стали для нас символом домашнего уюта и благополучия. Коты и кошки превосходно приспособились к жизни и в городской квартире и в частном доме.

Они неприхотливы, приятны в общении, не требуют много места. Это просто идеальный компаньон.

С раннего детства мне нравятся кошки. У бабушки живёт наш общий любимец – кот Василий. Я люблю его за доброту и ласку. Иногда Вася болеет. Поэтому я решила подробнее узнать о кошках, их болезнях и методах лечения.

Актуальность
Во многих семьях живут четвероногие любимцы. Своей лаской и теплом они лечат души людей. У злых людей кошки не живут. Кошки и сами часто болеют, а хозяева не знают, как им помочь. Кошки есть у многих моих знакомых и поэтому, узнать о них будет, полезно не только мне, но и моим одноклассникам.

Цель: сбор информации о кошках и ее анализ.

Задачи:

  • пополнить и систематизировать свои знания о кошках;
  • познакомить учащихся класса с результатами полученной информации.

Елена Левина

Актуальность проекта

Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. (А. Шопенгауэр)

4 октября во всем мире отмечается День защиты животных. Россия - крупнейшая по занимаемой площади страна в мире. В нашей стране обитает значительная часть сухопутных представителей мировой фауны: около 300 видов млекопитающих и более 700 видов различных птиц. В настоящее время очень многие из них нуждаются в особой защите, т. к. оказались на грани вымирания. Для того чтобы помочь им необходимо, в числе прочих мер, воспитать поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле.

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире. По мнению авторов проекта, одна из основных задач родителей и педагогов состоит в формировании нравственных чувств и моральных оценок ребёнка. Необходимо способствовать развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Наш проект направлен на решение этой задачи через знакомство ребёнка с животным миром России.

Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Необходимо предупреждать в детях такой порок, как бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости по отношению к живым существам. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории нашей страны, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.

Очевидно, что наиболее доступными для детей является знакомство и наблюдение за домашними животными, такими как кошки, собаки, хомячки, волнистые попугайчики и другими питомцами, которые у многих живут дома. Наш проект посвящен знакомству с дикими животными, которых можно встретить на территории России. Самым доступным местом для такого знакомства в современном мире является зоопарк. Именно здесь у ребёнка есть возможность наблюдать за миром животных в приближённой к естественной среде.

Данный проект был подготовлен благодаря посещению Нижегородского зоопарка «Лимпопо» и Самарского зоопарка.

Противоречие На протяжении всей истории Земли животные вымирали по тем или иным причинам. Одни погибали в ходе эволюции, другие из-за природных катастроф или смены климата. В наше время основной причиной исчезновения многих видов животных стала человеческая деятельность: охота и коллекционирование, уничтожение естественных мест обитания и загрязнение окружающей среды. Когда смертность среди особей того или иного вида превышает рождение, этому виду грозит гибель.

В 2001 году вышло новое издание «Красной Книги России», куда занесено 123 вида птиц и 65 видов млекопитающих. Идея создания «Красной книги» впервые появилась у учёных в 50-х гг. прошлого века. Экологи хотели привлечь внимание международного сообщества к состоянию природы и к необходимости спасения исчезающих видов животных и растений. «Красная книга» включает в себя сведения о распространении, численности и биологии редких и исчезающих животных. Особый раздел предлагает меры по охране и восстановлению численности этих животных.

В нашем проекте мы познакомим ребёнка с некоторыми животными, занесёнными в «Красную Книгу России», а также дадим представление о научном понятии «Красная Книга».

Гипотеза

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Различные ситуации общения с животными пробуждают интерес и любознательность ребёнка, развивают познавательный интерес к природе, мышление, связную речь, способствуют обогащению словарного запаса. Восприятие животного мира помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

В течение первых семи лет жизни происходит становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, начинает осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире и вычленять его ценности.

Осознанно-правильное отношение детей к окружающему миру строится на чувственном его восприятии, эмоциональном отношении к этому миру и не последнюю роль в этом играет общение с животными и наблюдение за ними. Такое общение развивает наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому, а также развивает эстетическую сферу ребёнка. Знания, накопленные в процессе общения ребенка с животными, обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование. Ребёнок усваивает разнообразные законы жизни животных, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. Правильно организованные наблюдения учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умение обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний. У ребёнка формируется привычка замечать не только необычное, удивительное, но и в обыденном, привычном он учится находить интересное. Наблюдая за животными, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, определенный эмоциональный настрой у детей, возникающий при общении с животными, также способствует обучению.

Таким образом, непосредственное наблюдение в природе имеет огромное значение для ребенка и является важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.

Цель

Знакомство ребёнка с миром диких животных, обитающих на территории России. Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни животных. Научить ребёнка бережному отношению к животным.

Задачи

1. Дать представление о многообразии животного мира нашей страны.

2. Познакомить ребёнка с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни некоторых зверей и птиц, обитающих на территории России.

3. Воспитывать бережное отношение к животным. Способствовать формированию у ребёнка добрых чувств, интереса и любви к животным.

4. Знакомство с редкими исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная Книга».

5. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

6. Стимулировать стремление ребёнка отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки любимых животных, изготовление поделок на тему животного мира).

7. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

Предполагаемый результат

Главным итогом проведения проекта стало понимание ребёнком необходимости существования на Земле животных и бережного отношения к ним. Проект позволил ребёнку углубить и накопить знания, расширить представление о повадках и потребностях животных, развить внимательное, чуткое отношение ко всему живому. Ребёнок получил простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану жизни исчезающих животных.


«Кормлю винторогого козла. Он занесён в Международную Красную Книгу».



Камерунская коза. Очень общительное и ласковое животное. Её отличительная особенность - загнутые назад маленькие рога, которыми невозможно нанести травму».



Научное общество учащихся «Поиск»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бергамакская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

Тема: «Мой домашний питомец»

Секция: естествознание

Выполнила работу: Степанова Александра Павловна,

учащаяся 2 класса МБОУ «Бергамакская СОШ»

Руководитель проекта: Скоробогатова Е.С.,

учитель начальных классов МБОУ «Бергамакская СОШ»

Бергамак, 2017 год.

Введение.……………………………………………………………….. 3-4

I . Основная часть ………………….………. ……………………………

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение……………...................................................................... 5

1.2. Какие бывают собаки?.…………………………………………….. 6

1.3. История и происхождение породы «шарпей» ……………………7-12

1.4. Интересные факты о породе ……………………………………….12

II .Практическая часть ………………………………………………….

2.1. Мой питомец ………………………………………………………..13-14

2.2. Мои наблюдения …………………………………………………... 14-16

III . Заключение………………………………………………………….. 17

IV . Список использованных источников информации………………. 18 Приложение …………………………………………………………..... 19-28

"Ты в ответе за тех, кого приручил..."

Антуан де Сент Экзюпери.

Введение

Я очень люблю собак. Они самые верные друзья. Четвероногий друг никогда не бросит в беде. Это я могу утверждать с уверенностью, потому что у нас в семье живёт собака редкой породы «шарпей» – Батон.

Моим родителям давно хотелось завести собаку какой-нибудь интересной породы. «А может, шарпея купим?» - предложил папа. Заглянули в интернет и всё, решение было принято: покупаем. И на следующий день папа был уже в Омске. Домой он вернулся с крошечным комочком, очень милым на вид. Моей радости не было предела! Но появилось и много вопросов: как правильно содержать и ухаживать за нашим питомцем, чем кормить, какие условия создать для его правильного развития и воспитания? Мне стало интересно, откуда появилась эта порода и чем она отличается от других пород? Я стала изучать литературу, наблюдать за своим питомцем.

Именно поэтому я и выбрала тему для исследования «Мой домашний питомец».

Цель моего исследования –узнать, как появилась порода «шарпей», исследовать её повадки и содержание в домашних условиях.

Я поставила для себя следующие задачи:

    Узнать общие сведения о месте собаки в системе животного мира, о её происхождении;

    Изучить поведение, повадки и образ жизни своего питомца;

    На основе своих наблюдений составить буклет «Правила ухода за собакой породы «шарпей».

Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

Объектом моего исследования является пёс Батон породы шарпей, предметом исследования-жизнь шарпея в домашних условиях.

Основными методами моего исследования были : просмотр книг и периодической литературы, наблюдение за моим домашним питомцем, работа с информацией друзей, описание полученных результатов.

Актуальность. Результаты моей работы заинтересуют тех, кто любит животных, у кого есть домашние животные.

I . Основная часть

1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение.

Место собаки в системе животного мира определить нелегко.

Что такое собака?

Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник, а собака охотничьей породы – помощник человека, и тоже будет прав. Для нас, людей, содержащих собаку в доме, она друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки - это животные, которых мы часто встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли постоянно видеть их вокруг себя, особенно в сельской местности.

В зоологии (науке о животных) все животные классифицируются на типы. Так домашние собаки относятся к виду "собака домашняя", роду "волк", семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых. (Приложение 1)

Пытаясь выяснить историю происхождения домашних собак, у меня возник ряд серьёзных трудностей, потому что домашние собаки - удивительно разнообразная и изменчивая группа.

Первые одомашненные собаки, скорее всего, были помощниками на охоте и сторожами, так как человек использовал их охотничий и охранный инстинкт. Впоследствии сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Сначала появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее - декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Во все века люди высоко ценили собак, им поклонялись как объектам культа и божествам, их дарили императорам, ими платили дань завоевателям. Ещё до развития того, что сегодня мы называем торговлей, люди выменивали собак.

1.2. Какие бывают собаки?

В дальнейшем, люди развивались сами и выводили новые породы собак для использования их в разных целях. Со временем собаки стали незаменимыми помощниками людей. Они помогали людям охотиться, пасти стада, охранять жилище. В мире существует около 400 пород собак.

Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые), охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные.

К служебным собакам относятся: леонбергер, доберман, боксер, ротвейлер, сенбернар, бульдог, лайка, маламут, колли, дог, мастинонаполетано, ньюфаундленд, немецкая овчарка. (Приложение 2)

Охотничьи собаки - это русская псовая борзая, афган, спаниель, сиба-ину, волкодав, канне корсо, лабрадор-ретривер, бладхаунд, штейнбракк, бассенджи, грейхаунд, левретка, бигль. (Приложение 3)

К комнатно-декоративным относятся той-терьер, болонка, лхсаапсо, йорк, левхен, мопс, пекинес, такса, пудель, чау-чау, чихуахуа, ши-тцу, шпиц, хин, далматин, шар-пей, папильон, шнауцер. (Приложение 4)

1.3. История и происхождение породы «шарпей».

Происхождение породы шарпей противоречиво, так как этим древним собакам не менее 3 тысяч лет. Имеется мнение, что их предками были мастиффы и гладкошерстные чау-чау. Это доказано анатомическими сходствами и особенностями характера.(Приложение 5)

Первоначально шарпеев использовали, как бойцовых собак - у них мощные челюсти, атлетическое тело, шкура такая, что не прокусишь.

Затем эти сильные собаки верно служили защитниками крестьянских домов. Популярность шарпеев росла и среди китайской знати, которую привлекал не только своеобразный вид этой небольшой и мощной собаки, но и ее охотничьи качества.

В 1949 году в Китае пришла к власти Коммунистическая партия. Был введён высокий налог на животных, поэтому и кошек, и собак стали уничтожать. Шарпеи были почти истреблены, кроме нескольких случайно уцелевших собак.

История породы начала новый виток, когда в 1965-ом году китаец Сим Чен вывел шарпея Лаки, имеющего идеальные характеристики. Пса приобрёл заводчик и селекционер Герман Смит, проживающий в США.

В 1970-ом году самец Лаки был привезён в Америку, он стал первым шарпеем, появившемся на этом континенте. Спустя год в журнале Dogs был опубликован материал, рассказывающий об истории этой древней породы и об её плачевном современном положении. Американские собаководы приняли активное участие в спасении и возрождении породы шарпей.

В течение пяти лет проводились розыскные экспедиции по китайским деревням, было обнаружено всего около десяти! собак. Благодаря этим чудом уцелевшим животным и значительным усилиям селекционеров, сегодня мы можем любоваться этой экзотической породой.

Шарпей - это порода, которая воплотила в себе экзотические особенности Китая. И необычная морда, похожая на гиппопотамью, и синий язык, отгоняющий по преданиям злых духов, и складчатая шкура, которая совсем не по размеру. Внешне собака похожа на декоративную, но обладает силой атлета, философским спокойствием, смелостью настоящего бойца.

По типу шерсти имеется две разновидности:

Первый (BRUSH COAT – браш), волосяной покров длиной от 10мм по всему телу и до 25мм на холке и на хвосте.

Второй (HORSE COAT - хорс), шерсть схожа с лошадиной, на ощупь колючая и жесткая. Длина волоса от 5 до 10мм.

Также имеются шарпеи со шкурой, похожей на медвежью, но эта разновидность не признаётся стандартом.

По характеру - это спокойные, доброжелательные и преданные собаки. Они легко воспитываются и социализируются. Являются отличными защитниками владений хозяина. Хороший выбор компаньона для семьи с детьми.

Взрослый пёс недоверчив к посторонним людям, может проявлять агрессию к другим собакам. К недостаткам можно отнести пугливость - это происходит, так как глаза шарпея глубоко посажены, и периферийное зрение ограничено. Из-за этого многие из них могут пугаться каких-либо резких движений, поэтому маленький ребёнок не должен без контроля оставаться со взрослым животным.

Стандарт породы шарпей

Шарпей - очень древняя порода. В настоящее время существует несколько стандартов, описывающих характеристики породы: американский, английский, канадский, китайский и др. Первые два почти полностью одинаковы; в канадском варианте имеются некоторые отличия, например, высота собаки в холке ниже нормы на 7 см, а также больший выбор окрасов.

Общая характеристика: спокойная собака с крепким и гармоничным сложением. Относится к группе молоссов, к подгруппе: молосский мастифообразный.

Замечательная особенность шарпея - это шкура, превышающая объём всей собаки в несколько раз.

Характеристика породы

    Рост – до 51 см;

    Вес – до 25 кг;

    Продолжительность жизни – до 12 лет;

    Кожа – глубокими складками;

    Шерсть – короткая;

    Окрас – черный, кремовый, голубой, абрикосовый, шоколадный, лиловый;(Приложение 6)

    Цвет языка – синий, лавандовый, возможна розовая пигментация.

    Среднего размера, крепкого телосложения, формат квадратный, мускулистый, грудь широкая.

    Голова поставлена высоко, немного крупная по отношению к туловищу; покрыта складками.

    Глаза - маленькие, тёмного цвета, глубоко посажены.

    Морда широкая. Особенность - губы, язык, ротовая полость сине-чёрного или лавандового цвета.

    Уши - небольшие, в виде треугольника, прилегают к голове.

    Шерсть - очень жёсткая, короткая по типу «плюшевой», без подшерстка.

    Кожа лежит свободно, образуя бесчисленные складки на голове и теле.

    Окрас однотонный.

    Хвост имеет особенности, характерные именно для этой породы: недлинный, толстый, суженный к концу, высоко поставлен, закручен крючком над спиной.

Шарпеи, от природы, очень понятливые, преданные и чистоплотные животные. Большим преимуществом при содержании их в квартире является небольшой рост, отсутствие линьки и характерного собачьего запаха.

Уход за шарпеем не сложен:

    вычесывать шерсть щеткой-массажером.

    подстригать когти1 раз в месяц.Внимание! Перед этим осмотрите коготь на ярком свете, вы увидите внутри вену. Подстригать необходимо, не доходя до неё!

    протирать влажной салфеткой глаза.

    купать нужно как можно реже (один раз в два месяца). Самая уязвимая часть - это уши; могут возникнуть нешуточные проблемы при попадании воды в слуховые каналы.

    Ушки проверяем раз в неделю. Если от них пахнет, или собака трясёт головой и пытается их почесать, то вставляем в ухо ватный тампон и чистим ушную раковину.

    Складки ухода не требуют, протирать их нет необходимости.

    Выгул желателен дважды в день, без особых физических нагрузок.

Кормление и питание.

Собака шарпей – аллергик, поэтому новые прикормки нужно давать осторожно, маленькими порциями, внимательно изучая состав. Пока щенок не подрастёт до 6-месячного возраста, ему необходим только влажный корм, или сухой, размоченный в бульоне, в количестве примерно 1 миска на 3 кг веса собаки. Кормить следует 2 раза в день (если щенок ещё совсем маленький, до 3-х месяцев, то 3 раза в день). Взрослой собаке достаточно одного кормления в день, но можно и 2 раза, но давать меньше порции. Их основной рацион не разнообразен: - Рис; - Нежирное сырое мясо; - Морская ошпаренная рыба без костей; - Готовый корм. (В готовых кормах сбалансированы витамины и микроэлементы, поэтому не стоит ими пренебрегать).

Среди запрещённых продуктов: шоколад, сладости, копчёности, орехи, томаты. Никогда не кормите продуктами с вашего стола. Рядом с миской с едой всегда должна стоять миска со свежей водой.

Дрессировка шарпея

Шарпей - собака для опытных собаководов. Он, по-восточному, спокоен и упрям. Легко запоминая команды, может просто отказаться их выполнять. Поэтому воспитание и социализацию следует начинать с момента появления щенка в доме и делать это терпеливо и настойчиво. В этом случае, взрослея, пёс постепенно станет отзывчивым на команды, послушным и преданным.

Дрессировку следует начинать в 3-4 месяца. Обучение в таком раннем возрасте позволяет смягчить доминирующие черты характера животного. Чтобы не было проблем в общении с кошками и другими собаками, маленького шар-пея нужно приучать к совместным играм с ними. Также как можно больше контактировать с людьми.

Как воспитывать, чтобы преодолеть упрямый нрав собаки? - хорошие советы можно получить у кинолога. Шарпеям нужен базовый курс дрессировки и основы послушания. Обязательные команды, которые следует знать: "Ко мне!", "Нельзя!", "Место!". При обучении собаки не допускается агрессия, физические наказания.

1.4. Интересные факты о породе

    1978 год - шарпей, как самая редкая порода, занесён в Книгу рекордов Гиннесса. В то время цена щенка из первой родословной достигала 10.000 долларов.

    1990 год - Заводчик Владимир Марков привез из Европы в Россию несколько шарпеев, которые стали первыми представителями породы в стране.

II . Практическая часть.

2.1. Мой питомец.

Два года назад в нашем доме появился ещё один член семьи. Это маленький плюшевый щенок редкой породы – шарпей. Появился также неожиданно и спонтанно, как позднее была придумана ему кличка. Долго думали, много кличек перебрали, ни одна не подходила. Батоша, на тот момент двухмесячный щенок, сидел к нам спиной, а его шкурка так интересно сложилась множеством складочек, что стала похожа на маленький «хлебодаровский» батон «Ломтик». «Батон» - неожиданно промолвила мама. Так он им и остался.

Сейчас этот милый комочек превратился во взрослого двухлетнего пса. Свирепого на вид, но доброго в душе.

У нашего Батона шкурка коричневого цвета. Ушки прижаты к голове. Он их приподнимает в редких случаях (когда ругают). Хвостик скручен в небольшой калачик. Мордочка, как и весь сам, в складочках. Выглядит грозно, а на самом деле – добряк.

Батоша - спокойный и преданный пёс. Он слушает и уважает хозяев, а любит нас - детей. У меня есть младшая сестра Соня, которой 4 годика. А в прошлом году родились сразу два брата – Матвей и Миша. Когда Батону что-то не нравится по отношению к «своим» детям, он даёт это знать чуть слышным рычанием в сторону «чужих». Младшими братьями пока мало интересуется, защищать их пока не нужно, так как они находятся под маминой ежеминутной заботой. Он это отлично понимает.

Главный для Батона, конечно, папа. Он чаще всего играет с ним, выводит на прогулки. Поэтому Батоша очень сильно скучает, когда папа в отъезде. Мы любим порезвиться с Батошей, поиграть в догонялки. Он любит стащить у меня какую-нибудь игрушку, спрятать её и погрызть.

Аппетит у Батона отменный. Кушает всё, что дадут или что выпросит. А это у него очень хорошо получается.

Главный враг нашего питомца – кошка! Однажды, когда Батон был ещё щенком, она его поцарапала. С тех пор дружба между ними прекратилась.

Батоша - очень добрый пёс, поэтому даже к чужим относится нейтрально. Если в сторону хозяев нет агрессии, он даже не будет обращать внимания. Может быть только понюхает вас. Конечно, все, кто приходят к нам в дом, его боятся. Ведь непривычно видеть собаку с такой необычной внешностью. Но он друг, он - защитник, охранник и нянька для детей.

2.2 . Мои наблюдения.

Наблюдение №1. «Место в доме»

Вывод: моя собака чувствует себя полноправным членом семьи, а где-то и главным, и даже часто спит со мной в кровати.

Наблюдение №2. «Социализация»

Вывод: ведёт себя как маленький ребёнок. Любит погрызть мои игрушки.

Наблюдение №3. «Активность»

Вывод: любит гулять, умеет резвиться и играть в догонялки.

Наблюдение №4. «Дрессировка»

Вывод: Батон запоминает звуковые сигналы, слушается и знает команды «Сидеть», «Лежать», «Гулять».

Наблюдение №5. «Интеллект»

Я проверила интеллект своей собаки (Приложение 8) и оказалось, что у меня вполне смышлёный пёс (в чём не было никаких сомнений), способный и контактный, с радостью выполняет команды, которым обучили и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Согласно проведённому тесту, потерявшись, может не найти дорогу домой самостоятельно. И это верно! В прошлом году собака, выбежав за калитку, не вернулась самостоятельно. Нашлась пропажа лишь на восьмой день. Это было просто чудо.

Все эти наблюдения доказывают, что собака породы «шарпей»:

    Ласковый и преданный друг;

    Ведёт активный образ жизни;

    Социальное животное;

    Легко поддаётся дрессировке;

    Умный и понятливый пёс.

III . Заключение

В результате исследования гипотеза подтвердилась полностью -действительно, если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.

В процессе своего исследования нашла ответы на такие вопросы, как:

    Какие бывают породы собак?

    Откуда появилась в России порода собак «шарпей»?

    Как правильно ухаживать за собаками этой породы?

2. Вела наблюдение за повадками и привычками своего питомца – шарпея Батона, который проживает у нас в квартире.

3. Собрала информацию об истории и происхождении породы «шарпей».

4. Составила буклет«Правила ухода за собакой породы «шарпей», который смогу предложить всем, кто захочет завести собаку этой породы. (Приложение 9)

5. Научилась обрабатывать фотографии на компьютере, набирать текст и готовить презентацию своего выступления.

6. В перспективе я планирую:

    продолжить наблюдение за поведением и повадками своего питомца;

    исследовать способы общения «шарпея» с людьми и узнать, как собака находят с нами общий язык;

    вовлечь в свои исследования друзей;

    объяснить всем, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Список использованных источников информации

1. Ваши верные друзья (альманах, выпуск №1), Агропромиздат 2006.

2. “Домашняя энциклопедия”, №11, 2005 г.

3. Журнал “Тошка”, № 1, 2005, с. 6.

4. Журнал “Тошка”, №8, 2004, с. 8.

5. Журнал “Тошка”, №10, 2004, с.8.

6. Книга собаковода – М.Г. Псалмов

7. «Наши верныеДрузья» А. М. Чельцов – Бебутов, Н.Н. Неманов

8. Современная энциклопедия для мальчиков/Авт.-сост. В. В. Петров.- Минск литература, 2006 г.

    http://www.nutro.ru/cgi-bin/info.pl?

    http://nsk.fio.ru/works/038/group3/dogs.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Шарпей

http://vetsystem.ru/porodi_sobak/sharpey/

http://doggy-boom.ru/sredni/sharpey.php

Приложение 1.

Так домашние собаки относятся к виду "собака домашняя", роду "волк", семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых.

Приложение 2.

Служебные собаки

БОКСЁР ДОБЕРМАН

НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

ЛАЙКА

Приложение 3.

Охотничьи собаки

АФГАН СПАНИЕЛЬ

РУССКАЯ БОРЗАЯ

ВОЛКОДАВ

Приложение 4.

Комнатно-декоративные собаки

МОПС

ТАКСА

ПУДЕЛЬ

Приложение 5.

Анатомические сходства с другими породами

ЧАУ-ЧАУ

МАСТИФФ

Приложение 6.

Разные окрасы породы шарпей .

Приложение 7.

Приложение 8.

Умна ли ваша собака? Проверьте интеллект своей собаки

1. Войдите в темную комнату вместе с собакой и закройте дверь. Включите фонарик и поводите лучом света по полу. Собака:

Заинтересуется не лучом, а фонарем (3 балла).

Погонится за лучом (2 балла).

Отправится спать на диван (1 балл).

2. Начните неожиданно и громко мяукать.

Собака: - Наклонит голову набок и будет смотреть на вас с выражением: «Хозяин, ты чего это?» (3 балла).

Станет искать кошку (2 балла).

Непонимающе виляет хвостом (1 балл).

3. Как известно, собачий язык довольно богат, псы умеют лаять, скулить, повизгивать, рыкать и т. д. Ваш пес может издавать:

Десять и более разных звуков (3 балла).

От шести до девяти звуков (2 балла).

Меньше шести звуков (1 балл).

4. Ваша собака странным образом умеет предугадывать некоторые важные события, например купание, визит к ветеринару или поездку на дачу. И соответственно реагирует: прячется, радуется и т. д.

Да, всегда (3 балла).

Иногда (2 балла).

Никогда (1 балл).

Считаем очки:

Больше 10 баллов.

Поздравляем, в вашем доме проживает собачий Эйнштейн. Он полноценный компаньон: понимает вас с полуслова, ценит шутки и поддерживает «беседу». Но у него есть и существенный недостаток - слишком умные собаки не спешат выполнить команду, если она не имеет (как им кажется) смысла.

5 - 10 баллов.

У вас вполне смышленый пес, способный и контактный. С радостью выполняет команды (если вы научили, конечно) и гениально умеет клянчить лакомые кусочки со стола. Правда, если он потеряется, то может не найти дорогу домой самостоятельно, будьте внимательны!

4 балла.

Ваш пёс немного недотепа, частенько лает попусту, может ни с того ни с сего налить лужу в коридоре, но ведь от этого вы не любите его меньше? Ведь его излюбленные занятия - лизать вам руки и спать на ваших тапочках

Приложение 9.