Главная · Аппендицит · Департаменты министерства обороны рф. Министерство обороны российской федерации. Военные эмблемы и символика

Департаменты министерства обороны рф. Министерство обороны российской федерации. Военные эмблемы и символика

Если посмотреть на карту Северной Италии, то Венеция представляется обычным прибрежным населенным пунктом. На самом же деле это остров. Точнее группа островов в Адриатическом море, расположенных близко к материковой части страны. Здесь вместо улиц каналы, поэтому основным транспортом в Венеции служат речные трамваи и чуть более дорогие речные такси. Еще дороже будут стоить услуги гондолы. Этот вид транспорта сохранился с давних времен и по-прежнему востребован. Им пользуются в основном туристы, которым так хочется соприкоснуться с историей города, ознакомиться с его достопримечательностями, многочисленными музеями, увидеть сегодняшнюю жизнь венецианцев.

Светлейшая «королева Адриатики»

Венеция один из древнейших городов на нашей планете. Своим названием она обязана племени венетов, населявшему эту область еще до нашей эры, во времена существования Римской империи. Именно римляне поработили венетов в III в до н.э., основав здесь колонию Аквилея, впоследствии ставшую центром провинции Венетия и Истрия. Собственно же Венеция была основана в 421 году уже нашей эры жителями области, искавшими спасения от воинственных готов и нашедших пристанище здесь, на островах Риальто. Так гласит легенда, в которой называется и точная дата: 25 марта, день Благовещения Девы Марии. Сохранился документ, подтверждающий правдивость предания: по нему поселение официально заложили три консула – выходцы из Падуи.

В 452 году в Венетию и Истрию вторглись воинственные племена гуннов под предводительством Аттилы. Главный город – Аквилея – был разрушен. Часть жителей, ища спасения, также бежала на острова. Суровые условия многому научили поселенцев, и прежде всего искусству выживания. Они строили дома на сваях, рыбачили, вели хозяйство. Всего имелось двенадцать деревенских поселений, и чтобы не жить разобщенно, они решили сформировать общее местное самоуправление – венецианское правительство (договор об этом вступил в силу в 466 году). Но, несмотря на фактическую независимость, поселения формально находились в подчинении Восточной Римской империи (Византии). В 539-551 годах венецианцы открыто поддержали византийского императора Юстиниана в войне с Остготским королевством, предоставив ему свой флот, самый мощный в те времена на Адриатике. Восточная Римская империя в долгу не осталась и предоставила Венеции множество привилегий в торговле.

В конце VII века была образована Светлейшая Венецианская республика, или Республика Святого Марка – государство со столицей в Венеции, располагавшееся на северо-востоке современной Италии и имевшее колонии в ряде адриатических стран и бассейнах трех морей – Эгейского, Мраморного и Черного. С 697 года в Венеции стали избирать высшее должностное лицо – дожа (царя), который наделялся широкими полномочиями. Ее расцвет пришелся на период крестовых походов (XI-XV вв.). Государство имело широкие торговые связи, по сути, контролируя товарооборот между Востоком и Западом. Между тем внутри государства не утихала внутриполитическая борьба. Споры, в частности, шли вокруг идеи преобразовать республику в фактическую монархию, чтобы пожизненно правившие дожи не избирались, а получали власть по наследству. Доходило даже до восстаний. В ходе одного из них погиб один из дожей, Виталий II. После этого в 1172 году были объявлены выборы депутатов Большого совета (что-то наподобие парламента). Он стал высшим представительным и совещательным органом, полномочия которого ощутимо урезали власть дожей.

Пика своего могущества Венецианская республика достигла при доже Энрико Дандоло (XIII век). Опираясь на французских крестоносцев, она в 1204 году завоевала Константинополь, и непродолжительное время управляла этим городом. При разделе византийских земель три восьмых этой территории, в том числе и остров Крит, достались «королеве Адриатики». В 1256 году Венеция начала воевать с Генуэзской республикой. Боевые действия были продолжительными и давали перевес то одной, то другой стороне. В 1381 году Генуя была побеждена и территория Венеции стала постепенно прирастать новыми владениями. Во второй половине XV века были завоеваны Ионические острова, а уже в 1489 году к республике был присоединен остров Кипр.

Конец же XV столетия был примечателен для Светлейшей «королевы Адриатики» по многим направлениям. Государство было весьма богатым. Оно было крепко изнутри и внушало уважение на международной арене. Недруги Венеции откровенно ее побаивались. Весьма зажиточно жили и простые люди, поскольку процветали торговля и промышленное производство, а налогообложение было необременительным. По современным меркам управление было в целом демократичным. Правда, за политические преступления все же наказывали.

Нелегкие для Республики Святого Марка времена наступили, начиная с XVI века. Причем по объективным обстоятельствам. Как раз перед этим португальский мореплаватель Васко де Гама открыл морской путь в Ост-Индию (1498 г.), что постепенно лишило Венецию монополии на это торговое направление. Потом воинственные османы захватили Константинополь, и шаг за шагом начали отнимать у венецианцев их прежние территориальные приобретения. В 1571 году Венеции пришлось уступить туркам Кипр, а в 1669 году – Крит. Прохладно складывались отношения республики и с католической церковью. Папа Римский Павел V в ту пору основал Лигу, которая посягала на независимость морской республики. Отстаивая свое право на существование, она выстояла в этой борьбе и отмела все притязания.

Однако свою независимость Венецианская республика все же потеряла. Наполеон Бонапарт, тогда еще командующий Итальянской армией, вступил в 1797 году на территорию Штирии. После вторжения в тылу его войск осталась Терраферма (так назывались материковые владения Венеции), население которой восстало против оккупантов. В ответ будущий император Франции объявил республике войну, правительство которой всячески пыталось лавировать, но тщетно. 12 мая 1797 года дож Лодовико Манин вместе с Большим советом подписали акт о своем отречении. И уже 16 мая в Венецию вошли войска победителя, которую они заняли без сопротивления. 17 октября того же года в Кампо-Формио был заключен мирный договор, согласно которому часть территории бывшей республики отошла к Австрии, часть – к Цизальпинской республике, ставшей впоследствии Королевством Италия. Франция заполучила Ионические острова.

Известные люди и Венеция

Жизнь и судьба многих известных людей, персоналий с мировым именем – художников, композиторов, писателей, путешественников, ученых – была связана с Венецией. Некоторые из них родились в этом чудесном городе, другие развивали здесь свое творчество, третьи прожили в нем последние свои годы. Коротко познакомим вас с некоторыми из этих именитых личностей.

Томазо Джованни Альбинони. Родился 8 июня 1671 года в Венеции, где и умер 17 января 1751 года. Известный композитор и скрипач, современник эпохи барокко. Снискал себе славу, написав около пятидесяти опер. В его родном городе в период между 1723 и 1740 годами были поставлены 28 из них. Сегодня популярностью пользуется написанная им инструментальная музыка, которая регулярно исполняется во многих залах.

Джакомо Джироламо Казанова. Родился 2 апреля 1725 в Венеции, умер 4 июня 1798 в Богемии. Вошел в историю своими многочисленными похождениями на любовном поприще, которые сам же описал в автобиографической книге «История моей жизни». Известен так же как путешественник и авантюрист. Пикантные мемуары сделали его имя нарицательным и теперь «казановой» называют каждого женского обольстителя.

Климент XIII (в миру – Карло делла Торе Реццонико ). Папа Римский с 1758 по 1769 годы (пожизненно). Родился 7 марта 1693 года в Венеции. В период его понтификата начались гонения на иезуитов, поскольку рост их влияния при монарших дворах Европы вызывал тревогу среди католического духовенства. Но сам глава церкви занимал выжидательную позицию. Вошел в историю как противник эпохи Просвещения.

Марко Поло. Знаменитый итальянский путешественник, купец. Родился 15 сентября 1254 года в Венеции, умер там же 8 января 1324 года. Автор известного труда «Книга о разнообразии мира», которую он написал после своего путешествия по Азии. По сей день она служит бесценным источником информации по истории и географии таких стран, как Китай, Монголия, Иран, Индия, Армения, Индонезия периода Средневековья.

Рихард Вагнер. Родился 22 мая 1813 года в Лейпциге, умер 13 февраля 1883 года в Венеции. Известный немецкий композитор и выдающийся теоретик искусства. Он известен также своими реформациями в области оперного искусства. Своим творчеством оказал значительное влияние не только на немецкую, но и в целом на музыкальную культуру Старого света. Был также известен своими антисемитскими воззрениями.

Тициан (Тициан Вечеллио). Родился примерно в 1488-1490 году в Пьеве-ди-Кадоре, Венецианская республика. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Знаменитый итальянский живописец, олицетворение эпохи Возрождения. Автор картин на библейские и мифологические темы. Снискал себе славу и как портретист, заказчиками которого были короли, римские папы и другие августейшие особы.

Кристиан Доплер. Австрийский ученый, физик. Родился в Зальцбурге 29 ноября 1803 года, умер в Венеции 17 марта 1853 года. Он установил и обосновал такое явление, как зависимость воспринимаемых наблюдателем частоты колебаний волн от скорости и направления их источника и наблюдателя по отношению друг к другу, получившее название «эффект Доплера». Сейчас применяется в УЗИ-диагностике.

Венеция в наши дни

Венеция сегодня – это один из крупнейших туристических, культурных и промышленных центров Италии. Население города, являющегося административным центром региона Венето и области Венеция, составляет по переписи 2009 года 270,4 тысяч человек. Как и прежде, он занимает территорию 118 островов на Адриатике. Между собой они соединяются каналами-«улицами», ответвляющимися от канала Гранде (Большого канала). Он считается здесь главной «улицей» и одной из основных достопримечательностей. Впечатляет своими «габаритами»: длина 3,8 км, ширина – от 0,3 до 0,7 м, глубина около 5 м. Он как бы делит Венецию на две части, но не равные по размеру. По обе стороны от него расположены живописные дворцовые сооружения и дома, что создает неповторимую панораму.

Группа венецианских островов отгорожена от одноименного залива островами-косами, длинными и узкими (Лидо, Альберони, Маламокко и др.). С материковой частью Италии их соединяют двух- и четырехкилометровые мосты. По ним пролегают параллельно друг другу автотрассы и железнодорожные пути, обрывающиеся у границ города. В самой Венеции нет ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев, ни такси, ни метро, и это обстоятельство делает ее единственной в своем роде и неповторимой.

Современная Венеция представляет собой музей под открытым небом. Назовем лишь некоторые достопримечательности этого древнего города. Это центральная площадь Сан-Марко , собор с тем же названием, Золотой дом , Дворец дожей , городской музей Корнер, Мост вздохов, Кампанила (колокольня), Мост Риальто, Часовая башня, церковь Санта-Мария делла Салюте , готическая церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари (вторая по значимости после собора Сан-Марко), Военно-морской музей и другие.

Каждый год здесь проходит знаменитый Венецианский карнавал – костюмированный праздник, предваряющий собой сорокадневный пост перед католической Пасхой. Первое упоминание о карнавале относится к 1094 году. Здесь же проходит Венецианский международный кинофестиваль, который является старейшим в мире: его основал еще в 1932 году итальянский дуче Бенито Муссолини.

Еще один интересный факт о Венеции. В городе находится кафедральный собор Георгия Победоносца. Именно он является хранилищем десницы св. Василия Великого. Сию православную святыню приобрел в Константинополе в 1528 году отец Гавриил, впоследствии ставший первым венецианским митрополитом.


Венеция – один и красивейших городов мира – стоит на воде. В нем нет мостовых, даже тротуары довольно редки, нет колесного транспорта. Прямо у домов плещется вода, а жители передвигаются на гондолах и моторных лодках.

Исторический центр его расположен на архипелаге, состоящем из 118 мелких островов, в 4 км от материка, с которым он соединен длинным мостом. В V веке здесь жили беженцы из Падуи и других итальянских городов, спасавшиеся от гуннов и других варваров.

Улицами в Венеции служат 150 каналов. Большой канал, длина которого 3,8 к, а ширина 30-70 м, делит весь город на две части: исторический центр и промышленно-торговую часть, а в него, как реки, впадают каналы поменьше. Общее число переброшенных через них мостов около 400.








По обе стороны большого канала высятся изумительные дворцы, главным из которых является Дворец дожей – творение зодчих IX-XVI веков. Этот великолепный памятник выходит на площадь Сан-Марко – жемчужину города.

Вид на площадь Сан-Марко (1723 год)

Вся венецианская лагуна и прекрасный город вместе с ней неуклонно погружается под воду. Почему это происходит? Причин несколько. Низменности, тем более на берегах морей, обычно располагаются на месте тектонических прогибов земной коры и поэтому постепенно погружаются и затапливаются морем.

Вторая причина сложнее. Масса речных наносов (песка, ила), которые несет река По, откладываются в ее нижнем течении и устье. Казалось бы, местность при этом должна повышаться. Но в данном случае масса наносов столь велика, что создает дополнительную нагрузку на земную кору. Благодаря этому рыхлые влагонасыщенные породы на глубине уплотняются, сжимаются, выдавливая влагу, быстро оседают.

Но есть еще одна причина погружения. Ее создали сами жители. Дело в том, что долгое время город пользовался пресной водой прямо из своих недр, а в устье реки По в огромном количестве выкачивался природный газ. В связи с этим местность быстро оседала со скоростью 3 мм в год. После наводнения 1966 г. Пришлось откачку воды прекратить. Оседание сразу замедлилось, но проблема остается.

К встрече с Венецией я готовилась долгое время, читала про нее в интернете, смотрела фотографии и с нетерпением ожидала встречи с городом, который мне казался самым необыковенным, самым удивительным. И Венеция превзошла все мои ожидания. Сказать, что она прекрасна — ничего не сказать, Венеция не похожа на другие города, Венеция — неповторима. Вообщем, Венеция — это Венеция!

На этом небольшом катере мы направились в Венецию. Вперед! Мы впредвкушении встречи с Венецией. Это незабываемое чувство. Венеция — вот она рядом, скоро сбудется давняя мечта — увидеть необыкновенный город! Вперед! Венеция нас ждет!

4


Канал Джудекка — одна из главных водных магистралей Венеции. Здесь курсируют не только многочисленные гондолы с туристами, но и крупные круизные корабли. Канал Джудекка достигает в длину 3 километра, а в ширину — около 200 метров.

Перед нами прекрасный остров Джудекка — уникальный венецианский остров. Мы просто поражены открывающимися нам видами, перед нами проплывают старинные дворцы и соборы, поражающие воображение своими масштабами и красотой. Нельзя не обратить внимание на церковь Реденторе, построенную в 1576-1592 годах великим архитектором Палладио в знак благодарности за избавление от страшной эпидемии чумы, разразившейся в Венеции в 1576 году. Всем, кто проплывает мимо, издалека виден сверкающий белый купол.

Не сразу можно понять, что перед нами христианский храм. Это очень удачное архитектурное смешение стилей. Белоснежный фасад и купол увенчаны фигурой Иисуса Христа. Позади две красные башенки-звонницы, сильно напоминающие мусульманские минареты.

8


Из-за близости к Венеции Джудекка всегда являлась неотъемлемой частью города. Но если быть точным, Джудекка — это не совсем Венеция. Точнее даже совсем не Венеция. Здесь нет гондол, здесь очень мало туристов, здесь течет простая размеренная жизнь.

Еще одна работа Палладио — церковь Ле Цителле или Санта-Мария делла Презентационе. Красота в камне, созданная великим Палладио!

3


Интересно выглядят строения на Джуджекке. Издалека они скорее напоминают декорации для театральной постановки: красные домики с красными крышами.

4


3

Остров Сан-Джoрджо Маджoре — удивительное место, тихое и спокойное. Здесь нет ни баров, ни ресторанов или сувенирных лавок — здесь расположен собор, носящий такое же имя как и остров- Сан-Джорджо Маджоре (что означает храм святых Георгия и Стефана). Собор был построен в 1566-1610 годах знаменитым архитектором Андреа Палладио.

6


Рядом с церковью Сан-Джорджо Маджоре стоит скульптура «Дыхание», которая была использована на открытии параолимпийских игр 2012 в Лондоне. Скульптура довольно большая, ее высота около 11-метров.

Это скульптура реальной англичанки Элисон Лаппер, инвалида детства и друга скульптора Марка Куинна. Мраморная статуя беременной женщины лишенной рук с дистрофическими короткими ногами напоминает о подвиге этой легендарной личности. Почти в сорок лет она смогла выносить и родить ребенка, и сейчас успешно его воспитывает.

В 2013 году в сентябре проводилась Венецианская биеннале — один из самых известных форумов мирового искусства, международная художественная выставка, проводящаяся раз в два года. Скульптуру выставили для приветствия посетителей выставки. И нам вот так посчастливилось ее увидеть.

3


Остров очень удачно расположен- тихо, с одной стороны, а с другой — как только пересечете канал, сразу же окажетесь в центре Венеции.

2


А мы подплываем к Венеции…

И вот он — король всех венецианских палаццо — Дворец Дожей — визитная карточка Венеции, главное здание города. В период расцвета Венецианской Республики он служил резиденцией правительства. Дворец Дожей — потрясающий исторический памятник, который заключает в себе все качества Италии XIV-XVI веков — роскошь, богатство, изящество и ослепительное великолепие.

4


Дворец Дожей был построен в готическом стиле, для его строительства использовался мрамор необычного розоватого оттенка. Фасадом Дворец Дожей выходит на набережную Венеции. В лагуну заходили любые суда и суденышки, прибывшие в город. Балкон, с которого дож взирал на своих подданных и гостей, расположен таким образом, что любой сходящий на берег оказывался словно у «ног» правителя Венеции.

8


От дворца можно отправиться на прогулку по Гранд-каналу и его многочисленным ответвлениям. Удивительной красоты гондолы, на корме которых стоят гондольеры, ждут своих пассажиров, чтобы отправиться в счастливое путешествие в настоящую сказку.

4


Самый известный и красивый водный путь города — Большой канал. Его легко узнать по характерной форме в виде перевернутой буквы «S». В XV веке один из французских послов окрестил его «самой красивой улицей мира».

Он соединяет Piazzale Roma, находящуюся возле железнодорожного вокзала, с каналом св. Марка возле Piazzetta di San Marco. С обеих сторон можно полюбоваться на великолепные дворцы с величественными фасадами.

Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

7


Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.

4


Гранд-канал удивителен и неповторим, а любое здание, расположенное на нем, имеет свою историю, легенду.

9


Силуэты дворцов вырастают прямо из воды,

5


а у парадных входов поднимается частокол жердей — причалы для лодок и гондол. Дворцы тянутся один за другим — трехэтжные, четырехэтажные, желтовато-коричневые, зеленовато-серые, розовато-палевые.

1


Палаццо Барбариго делла Террацца (Palazzo Barbarigo della Terrazza) построено во второй половине XVI века архитектором Бернардино Контином. Сегодня в здании палаццо Барбариго делла Террацца расположен немецкий учебный центр (Centro Tedesco di Studi Veneziani), а также отель Palazzo Barbarigo sul Canal Grande/

3


Палаццо Коччина-Тьеполо-Пападополи (Palazzo Coccina Tiepolo Papadopoli) или для краткости просто палаццо Пападополи было возведено во второй половине XVI века по заказу семьи Коччина, члены которой, приехав из Бергамо, желали пополнить ряды венецианской знати.

Столь длинное название отражает историю дворца. Коччина — фамилия первых его владельцев. Семейство Тьеполо также в свое время владели этим зданием. Около 1800 года дворец купили братья Пападополи. И в настоящее время в отличие от многих венецианских дворцов, этот по-прежнему находится в частном владении наследников братьев Пападополи

2


Город на воде поистине как памятник, тут каждое здание уникальное и историческое.

Палаццо Михаэль де Колонн (Palazzo Michiel dalle Colonne) располагается на Гранд Канале. Построили его в 18-ом веке по проекту Антонио Гаспари. Сегодня принадлежит городу. Кстати, строение отреставрировали не так давно, в начале 21-го века. Внутри находится фреска Микеланджело. Рядом — палаццо Мichiel dell Brusa/

2


Гранд-канал — это огромный зал музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века. С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов.

3


3


Удивительно то, что вдоль Гранд-канала нет набережной, там стоят высокие средневековые здания, прямо у самой воды. Постройки эти держатся на сваях. Выход из них предусмотрен как на сушу, так и к воде.

1


Дух захватывает от красоты и величия дворцов. И самое главное, дворцы не похожи друг на друга, все разные, но одинаково прекрасны.

2


Великолепный дворец Корнер делла-Ка" Гранда (Palazzo Corner della Ca" Granda) поражает своей величественностью. Это палаццо площадью около 6700 кв. метров представало перед жителями Венеции в разных ипостасях, пока, наконец, не стало резиденцией солидного государственного учреждения — сейчас в его стенах располагается Префектура Венеции (Prefettura Di Venezia).

2


Красивейший дом Casa Salviati с большой красивой мозаикой из венецианского стекла по проекту архитектора Джеймса Dell’Olivo принадлежал Антонио Сальвиати (1816-1890) — адвокату, который в 1859 году забросил свое дело и организовал первое массовое производство венецианского стекла на острове Мурано. Вообще стекло на Мурано выдували с незапамятных времен, но шло оно исключительно в дома тогдашних миллионеров. Салвиати поставил производство на поток и сделал продукцию этого промысла доступной простым стотысячникам. Сейчас средняя муранская вазочка стоит «каких-то жалких» 500 — 800 евро. Без Салвиати она бы стоила в десятки раз дороже.

5


«Палаццо Пизани Гритти» или «Palazzo Pisani Gritti» — красивое старинное здание, постройки четырнадцатого века, ставшее местом проживания дожа Венеции Андреа Гритти.

Сейчас это один из самых знаменитых отелей в мире. Именно эти окна любил распахивать настежь, несмотря на февраль, полковник из повести Хэмингуэя «За рекой в тени деревьев» и в комнате этого отеля он последний раз обнимал свою возлюбленную.

2


4


Палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo) было построено в XV веке. Богатое внешнее убранство в виде мозаики, сложенной из муранского стекла, палаццо Барбариго приобрело лишь в XIX веке — в 1886 году, когда дворец купила семья, владеющая стекольным заводом на острове Мурано. Новым владельцам принадлежала идея украсить фасад жанровыми сценами, значимыми для истории искусства Венеции. Одна сцена изображает посещение острова Мурано королем Генрихом III, другая — встречу короля Карла V и Тициана в его мастерской. Таким образом, новоиспеченные хозяева дворца как бы декларировали венецианскому обществу сразу несколько вещей: род своих занятий, масштабы состояния, а также интерес к искусству и истории. Хотя большинству современников такое художественное решение фасада казалось всего лишь проявлением дурного вкуса.

До продажи палаццо в XIX веке оно принадлежало, как следует из названия, одной из самых древних и знатных семей Венеции — Барбариго. Этот род подарил городу множество великих полководцев, политиков и религиозных деятелей.

Другим великим человеком, жизнь которого тесно связана с палаццо Барбариго, был Тициан. Множество его полотен, написанных для Барбариго, долгие десятилетия хранилось во дворце. Но когда род Барбариго практически прекратил свое существование, а наследство было поделено и распродано на аукционах, картины оказались рассеяны по всему свету. Несколько полотен очутились и в России. Часть из них можно увидеть в Эрмитаже.

Сегодня палаццо открыто для посещения. В нем располагаются демонстрационные залы и торговые площади, где можно не просто полюбоваться множеством великолепных произведений муранских стеклодувов, но и приобрести их.

2


На Гранд-канале буквально напротив вокзала Санта-Лючия можно увидеть церковь с зеленым куполом — Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo). Огромный купол, покрытый медью, служит также аудиторией. Церковь построена в 18 веке по образцу римского Пантеона, но значительно меньше по размеру.

2


Перед нами Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников. Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта. Над созданием церкви потрудились многие знаменитые венецианские скульпторы 18 века.

4


Церковь Санта Мария Делла Салюте была основана в 1631 году, после того, как в 1630 году на Венецию напала чума, которая унесла жизни 47 тысяч жителей. Страждущими церковь почитается, многие люди приходят сюда просить исцеления у иконы Марии Исцеляющей, которая была привезена специально для церкви с острова Крит.

3


2


Берега Большого канала на сегодняшний день соединяют 4 моста. Наиболее живописным можно считать Ponte di Rialto, который, одновременно, является и самым старейшим из них. Этот мост можно увидеть на открытках, картинах известных художников, но лучше всего посмотреть на него в реальном пространстве. Ведь это не просто красивейшее архитектурное произведение, но и символ Венеции. Известности мосту прибавляет его «солидный» возраст — построен он был в 1588 году, до этого через Большой канал было перекинуто деревянное сооружение.

Популярность мосту обеспечило его расположение — в округе, да и на самом мосту Риальто, сконцентрировано множество магазинчиков, лавочек и лотков, где можно купить все, чего пожелает душа, поэтому на мосту всегда толкутся люди.

4


Мост Академии, расположенный на Canal Grande, является самым южным среди всех мостов Венеции, соединяя между собой одноимённую галерею, в честь которой был назван, и район Сан-Марко. Его длина совсем не значительна и составляет всего 48 метров.

2


Мост Конституции это один из самых новых мостов в Венеции. Он построен в 2008 году и выполнен в современном стиле. Сейчас мост Конституции является одним из четырех мостов соединяющих берега Гранд Канала. Автором проекта для данного моста стал испанский архитектор Сантьяго Калатрава. Из-за своего современного внешнего вида, который плохо сочетается со средневековым архитектурным ансамблем Венеции, мост Конституции вызвал большую волну критики. Протесты и критика общества привели к тому, что власти отказались от торжественного открытия и мост вошел в экспликацию без каких-либо церемоний.

4


Прекрасные площади и узкие улочки Венеции соединяют более чем 300 мостов, которые славятся по всему миру своим изяществом и великолепием.

4


Мост вздохов перебросили через Дворцовый канал в начале XVII века. Он соединил Дворец дожей со зданием тюрьмы. Лица, осужденные Криминальным Трибуналом, проходили через Ponte dei Sospiri к своим камерам. С самого начала у моста не было этого названия — оно появилось только через сотни лет. В XIX веке писатели эпохи романтизма окрестили его таким именем из-за вздохов осужденных, проходивших по нему столетиями.

Так же как и заключенные сотни лет назад, можно пройтись по нему сегодня. Он открыт для посетителей Дворца дожей.

5


Соломенный мост (Ponte della Paglia) — построен в 1360 году и расширен в 19 веке. Мост пересекает Дворцовый канал (Рио ди Палацио) и находится слева от Дворца Дождей.

Существуют две версии, откуда пошло название Соломенного моста, либо от причала, к которому пришвартовывались судна привозившие солому для тюрьмы, либо от домика торговца соломой, который находился рядом с мостом.

1


3


Мосты Венеции — ее неотъемлемая часть. Вряд ли кто-то сможет равнодушно пройти мимо и не залюбоваться их красотой и уникальной архитектурой. Они овеяны легендами и присущим городу романтизмом.

4


Каждый из венецианских мостов обладает своей особой индивидуальностью и неповторимостью.

2


Улицы Венеции — каналы и канальчики. Такая особенность делает город самым необычным в мире.

Удивительно, но даже в Венеции, заполненной многочисленными туристами, можно найти такое тихое спокойное местечко.

2



Весь транспорт Венеции водный. В распоряжении венецианцев и гостей города несколько видов водного транспорта: моторная лодка мотоскафо, водный трамвай вапоретто, который ходит по всем каналам, а так же до ближайших островов, трагетто — лодка паром, курсирующая между берегами Большого канала и, конечно же, гондолы.

1


Гондола и гондольер — эти два слова плотно укоренились в Венеции. Именно этот вид транспорта считается легендарным символом этого города. Не поплавать на гондоле в Венеции — это как побывать в Париже и не увидеть Эйфелеву башню! Это туристическое мероприятие заслуживает затрат времени и денег, впрочем, не очень-то и больших, по 25 евро с человека.

2


Гондола — традиционная венецианская гребная лодка. Ее размеры: 10,15 метров — длина и 1 метр 40 сантиметров — ширина. Вес около 400 кг. Управляется одним веслом. Гондольер стоит на корме. На носу гондолы для баланса стоит железный набалдашник- ферро. Он же служит ориентиром для управления и определения высоты мостов.

Техника управления гондолой не гребковая, а толчковая. Гондольер раскачивает гондолу и двигает веслом по особой траектории. Иногда в узких местах каналов он может оттолкнуться от стены ногой. Для того, чтобы провести гондолу по узким каналам, нужны опыт и особое мастерство.

2


На каналах установлены двухглазые светофоры и дорожные знаки, но гондольер все равно перед перекрестком кричит на весь квартал, чтобы не столкнуться с другой гондолой или катером.

2


Гондола, на которой мы плыли по Гранд-каналу и уличным каналам, красиво украшена. Наш гондольер оказался приятным человеком, хорошо знающим свое дело. Он ловко маневрировал по водным улицам, показывая все красоты своего города.

И вся поездка по каналам - ощущение нереальности, бурный восторг. Венеция - город мечта, город сказка!

И всю поездку нас сопровождало ощущение нереальности происходящего, грандиозный восторг… Город-сказка, город-мечта!


В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/

В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/

В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/

В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/

В городе, полностью стоящем на воде, — Венеции — существует уникальная профессия гондольера. Нет, на лодках катают и в Шанхае, и в Бангкоке, и в Санкт-Петербурге, но в городе на севере Италии это возведено в особый культ, а гондольеры представляют собой закрытую касту. Стать венецианским лодочником может лишь сын гондольера. Людям с улицы путь в эту профессию заказан. Лицензий на управление необычной лодкой с одним-единственным веслом существует лишь 425. Причем для работы гондольером, помимо мореходного, нужно продемонстрировать и другие таланты.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/ Читайте больше на https://www.pravda.ru/society/how/03-02-2011/1065631-gonger-0/

3


Старинные дворцы и церкви, необыкновенные каналы, удивительные мосты Венеции — все это стоит увидеть своими глазами. Очень советую всем, кто не был в Венеции, найти время, возможность и приехать сюда. А тем, кто был в Венеции, желаю еще раз повторить это волшебное путешествие.

) то должны быть и города, построенные на воде .

Можно подумать, что речь идет о гигантских океанских экспрессах с гостиными, спортплощадками, магазинами, местами для прогулок, лифтами, эскалаторами, со всем тем, что обычно бывает только в городах.

Нет, здесь говорится о настоящих городах, в которых люди живут постоянно, ходят на работу, а не проводят несколько дней, большею частью для развлечения, как на океанских экспрессах.

Гавань Бруней

В гавани одного из таких городов, построенных на воде в 1521 году снялась с якоря эскадра испанского кругосветного путешественника Магеллана.

Это была гавань Бруней на северо-западном берегу острова Борнео, самого большого острова Азии. Теперь в этой гавани стоят английские военные корабли. Туземцы, тогда еще свободные люди, жили в домах, построенных на воде на высоких сваях. Таких домов было 25000, целый город .

Во время прилива по улицам из воды «гуляли» в лодках, смеясь и болтая, «ходили» на базар и на работу. Такие свайные постройки существуют еще и сейчас в Индокитае и на острове Новая Гвинея.

Дома «на ходулях»

В первобытные времена, когда охотники умели уже обтесывать камни и получать бронзу, в Европе тоже были дома «на ходулях» , например в Германии и Италии.

Спасаясь от враждебных племен и диких зверей, люди уходили в болота и на озера. Поневоле им приходилось строить свои жилища на сваях . Зато здесь они чувствовали себя в безопасности и могли спокойно заниматься своими промыслами.

Ни одному строителю не придет в голову строить дом на песке. Ведь под тяжестью дома песок осядет и здание разрушится. А вот дома, построенные на воде , выдерживают натиск времени.

Город Венеция

Город, построенный на воде - . В 452 году гунны, которых Аттила привел в Европу из восточных степей, разорили много городов и деревень. Они превратили в груду мусора и золы римскую крепость Аквилею, построенную на южном склоне Альп. Жителей крепости они погнали перед собою.

Дойдя до берега Адриатического моря, беженцы остановились, не зная, что предпринять, чтобы спастись от преследователей. Вдали от берега они обнаружили множество мелких островов, отделенных от суши широкими морскими рукавами, называемыми лагунами. На эти острова и перебрались беженцы, основав здесь город, названный ими «Венеция», что значит «город беженцев» .

В средние века город беженцев - Венеция был самым богатым городом в Европе и одним из самых красивых городов мира . Во времена расцвета в его многочисленных гаванях стояли на якоре 33 000 кораблей.

Около 160 каналов, больших и малых, созданных природой и рукою человека, делят город на 118 маленьких островов. Самый большой и красивый канал - Канале Гранде - шириной 70 метров . 400 мостов объединяют массу островов в один город. С материком Венецию соединяет железнодорожный мост длиной около 4 километров .

Еще не так давно единственным средством сообщения в городе были лодки. Итальянцы называют их гондолами, а лодочника - гондольером. Теперь и здесь появился мототранспорт, и безработные гондольеры бродят по городу дворцов и храмов, который когда-то называли «Королевой Адриатики».

Венесуэла - маленькая Венеция

Именем итальянского города на островах была названа целая страна в Южной Америке. В 1499 году итальянец Америго Веспуччи высадился на берегу залива Маракаибо.

С удивлением рассматривали они свайные постройки туземцев . Америго Веспуччи, вспомнивший в этот момент о Венеции, назвал увиденную ими страну Венесуэлой , что значит «Маленькая Венеция ».

Сегодня Венесуэла принадлежит к странам, обладающим богатейшими запасами нефти. Вместо свайных построек мы увидим здесь теперь бараки рабочих-нефтяников и небоскребы иностранных нефтяных концернов.

Амстердам - северная Венеция

Деловое оживление царит в северной Венеции - Амстердаме . Здесь большинство зданий тоже построено на сваях . Каналы, прямые, как будто их провели по линейке, делят город более чем на 100 маленьких островов.

Голландцы очень любят свои каналы. По обеим сторонам их, как на настоящих улицах, они посадили деревья. Прежде купцы подводили суда по каналам прямо к своим домам. Большая часть Голландии, как и Амстердам, пересечена каналами. Это самая богатая водою страна в Европе.

Петербург - город мостов

Еще больше, чем Амстердам, напоминает Венецию Петербург , основанный в 1703 году Петром Первым в болотистой дельте реки Невы. Здесь тоже многие здания пришлось строить на сваях .

Так же как и Венеция, его пересекают в различных направлениях многочисленные каналы, притоки и рукава Невы - всего их 65. Они образуют 101 остров. Острова соединены больше чем 400 мостами .

Город Шпревальд

В Германии между городами Люббен и Котбус река Шпрее делится на множество рукавов. Она «заблудилась» на плоской равнине и превратила низменность в большое болото.

Уже в течение нескольких тысячелетий в этой низменности в городе Шпревальд , живет народ зорбен , до сих пор сохраняющий свой язык и культуру. Непроходимая болотистая впадина, словно крепость, надежно защищала его от всех нападений врага.

Всюду, куда в других местах идут пешком или едут в автомашинах, жители Шпревальда едут в плоскодонках. В лодках едут дети в школу, в лодках едут зорбские крестьяне на собрание. В лодках доставляет почтальон письма, в лодках вывозят удобрение в поле везут урожай в амбары.

Это очень романтично, но становится очень опасно, когда на Шпрее бывает паводок . Тогда вся низина затопляется и маленькие холмики, на которых построены дома, возвышаются из воды, как настоящие острова. Но жители Шпревальда умеют защищаться от воды. Они покрыли свою страну густой сетью осушительных каналов и получили большие участки плодородных земель под луга и огороды.

Так в Шпревальде мы видим, как в городе, построенном на воде, естественные и искусственные каналы мирно уживаются друг с другом.